Жительница Тамбовской области Наталья А. в зоне СВО оказалась год назад. Туда она поехала вслед за мужем, который служил в штурмовом подразделении и был тяжело ранен. Сейчас её муж (позывной Юрга) продолжает нести службу, а Наталья — готовит для солдат и привозит еду на передовую.
«Утро у меня начинается с теста — это уже как ритуал.
Я могу 150-200 блинов напечь с закрытыми глазами. Ребята очень любят пирожки, беляши, всю эту домашнюю выпечку. Парням же тоже очень хочется домашней еды. Даже если холодный пирожок съел, уже на душе тепло», — рассказывает RT 42-летняя Наталья, которая поехала в зону СВО вслед за мужем. Сейчас она готовит еду для солдат и возит продукты на передовую. В сентябре её машину атаковал вражеский дрон, но волонтёру повезло — снаряд не сдетонировал и машина не загорелась.«Только кузов помяло. Но я сразу, как только ударило, из кабины выкатилась и прямо в грязь лицом, — вспоминает она. — Бойцы распереживались. А у меня истерика началась. Поднялась и начала хохотать. В итоге потом я всё перепутала, отправила молоко, которое везла на позицию, не тем парням. Они его никогда не пили и не заказывали. Но за моё здоровье им пришлось его выпить».

«Двадцать лет вместе»
Наталья по специальности повар, родилась и выросла в Новосибирской области. Там же познакомилась со своим супругом.

«Я с ним с самого детства знакома, он приезжал в гости к нашим соседям — его родственникам, которые жили в доме через дорогу от нас и работали педагогами в моей школе. Конечно, тогда он на меня внимания не обращал, у нас десять лет разница в возрасте.
Ну а потом всё как-то быстро закрутилось: мы созванивались, переписывались, мне тогда было 23 года. Он приехал к родственникам отмечать Новый год, меня тоже пригласили. Ну он и говорит, мол, давай вместе жить. После этой встречи уже не расставались».В 2006 году супруги переехали из Сибири в центральную Россию. Муж Натальи работал в автосервисе, а сама она торговала автозапчастями. Незадолго до СВО они купили квартиру в городе Моршанске Тамбовской области.
«Жили мы неплохо. Всё было. Вот только детей завести не могли никак, — вздыхает женщина. —Шесть лет назад я забеременела, были преждевременные роды, и ребёнок погиб из-за врачебной ошибки. Через 4 месяца мы решили ещё раз попробовать, но вторая беременность продлилась всего 12 недель и оказалась замершей».
На фронт супруг Натальи уехал осенью 2023 года. «Почему, говорит, молодые парни воюют там, а я дома. Он считал, что это его долг. Муж меня перед фактом поставил, приехал и сказал: я контракт заключил и завтра уезжаю, — вспоминает Наталья. — А в декабре его ранили. Позывной Юрга у него».
Муж Натальи тогда служил в штурмовом подразделении. Во время боевого задания их группа попала под обстрел.
Юрга получил тяжёлую контузию и осколочное ранение в бедро, однако сумел вытащить из-под огня лейтенанта, с которым познакомился незадолго до начала боя. У офицера были перебиты и руки, и ноги. За тот бой его наградили медалью Суворова.
«Это был декабрь 2023 года. Он успел мне сообщить о ранении перед тем, как его отправили из ДНР в Луганск, — вспоминает женщина. — Я не знала, в каком именно госпитале он находится, поэтому объездила тогда все больницы в городе. Когда разыскала — выяснилось, что его в этот день должны уже в часть отправить. Охранник на КПП внутрь не пустил, и я несколько часов стояла под ледяным дождём, чтобы хотя бы увидеть мужа».

Именно тогда Наталья и приняла решение отправиться в зону СВО, чтобы быть ближе к мужу и помогать ему и его сослуживцам.
Сейчас, после года волонтёрской работы, она признаётся, что ей становиться обидно, когда кто-то в разговоре обесценивает помощь гуманитарщиков, мол, что там такого — довёз груз до точки и уехал:
«А вы так сами попробуйте! Машины с гуманитарной помощью всегда находятся под прицелом врага, а люди этого не понимают. А я такой человек, что последнее отдам, но людям помогу. И в волонтёрской работе разные эмоции бывают. Кто-то из парней ранен. Плачешь от бессилия, что помочь не можешь. А иногда сидишь и думаешь: вот едят они сейчас мои пирожки, блинчики, и может дом и близких вспоминают, и на душе тепло так становится. Услышать «большое спасибо» от бойцов — дорогого стоит».
По словам Натальи, они с мужем решили после окончания СВО усыновить малыша из детского дома.
«Мечтаю, чтобы поскорее всё закончилось и мой муж вернулся домой, чтобы у нас был ребёночек и полноценная нормальная семья. Хочется ещё, чтобы все парни вернулись домой живыми и здоровыми: они рассказывают мне о своих родных и мечтают встретиться семьями, огромной компанией после завершения СВО».
Свежие комментарии