На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

RT Russia

11 547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vladimir Lioubimcev
    Кто-то прямо так и старается РАССОРИТЬ  РОССИЮ и АБХАЗИЮ...«Абхазия-Информ»:...
  • Людмила Оркина
    Значит заслужил! Просто так не лишили бы!Экс-глава штаба Н...
  • Людмила Оркина
    Я очень надеюсь,что с нашей стороны больше не допустят, чтобы сапог хохла топтал русскую землю! А Сырский пусть умоет...Сырский потребова...

«Прямо вот вижу, как все в очереди стоят»: Ильченко — о странной сортировке пловцов и шансах в спринте на открытой воде

Сложно вести речь о нормальном восстановлении, если спортсмены вынуждены на протяжении всего года держать себя на пике формы только ради того, чтобы принять участие в национальном первенстве. Об этом в интервью RT заявила олимпийская чемпионка по плаванию на открытой воде Лариса Ильченко. По её словам, в России не так много желающих заниматься этим видом спорта, чтобы подвергать их сортировке.

Специалист также пояснила, на какой дистанции у соотечественников больше всего шансов побороться за медали на ЧМ, выразила сожаление, что Александр Степанов не выступит в Сингапуре, и согласилась с тем, что марафон на 25 км стал малопривлекателен для телевидения.

— В какой степени вы сейчас следите за тем, что происходит в плавании на открытой воде?

— В самой полной. У меня есть свои подопечные в этом виде спорта, Лали Панкратова сейчас готовится к юношескому первенству России. К тому же, ребята получили допуск на международные старты. Что называется, забрезжил свет в конце тоннеля.

— Сами вы на соревнования с подопечными выезжаете?

— К сожалению, свой отпуск в этом году я уже отгуляла, а куда-то ехать в составе команды в качестве тренера мне, как заместителю директора спортивной школы «Спартак-Волгоград», не позволяют наши законодательные органы. Так что болею за своих земляков удалённо.

— Чего ждёте в своём виде спорта от чемпионата мира в Сингапуре?

— С профессиональной точки зрения мне прежде всего интересна новая дисциплина — спринт с выбыванием. Там любопытный формат: первая дистанция —1500 метров. Часть спортсменов отсеивают, те же, кто прошёл дальше, плывут 1000 метров.

Затем снова отсеивают тех, кто слабее, оставшиеся стартуют в суперспринте на дистанции 500 метров. Если наши ребята и смогут побороться, то прежде всего в этом виде программы.

— Почему так считаете?

— Он приближен к тому, что мы видим в бассейне на стайерских дистанциях. По сути, спринт на открытой воде — это «полторашка». Технические и тактические навыки открытой воды как таковой там востребованы в меньшей степени, нежели на той же «десятке» или пятикилометровой дистанции. Понятно, что соперники и в спринте будут толкаться, всячески мешать, но шансы у тех, кто показывает хорошие скорости в бассейне, вполне есть. Если хватит смелости, можно попробовать навязать борьбу за медали.

С другой стороны, мёд на этом заканчивается, и уступает место ложке дёгтя. Мы очень долгое время не соревновались ни с кем, кроме самих себя, варились только на внутренних стартах, все друг друга давно и хорошо изучили, знают не только рабочие скорости, но и кто в какой момент будет ускоряться. Весьма показательным в этом плане был один из финишей Александра Степанова. Он в очередной раз выиграл, вышел из воды и на вопрос, как плылось, ответил: мол, как обычно. То есть для него победы на национальном чемпионате стали уже совсем заурядным делом. Он уже ко всему привык.

По этой же причине чемпионат России для меня не слишком интересен. В отличие от последнего этапа Кубка мира, который проходил в Сетубале. Мойша Джонсон выиграла там 10-километровую дистанцию со средним временем 68 секунд на каждых 100 метрах. Это очень достойный результат. Интересно и то, что ближайшие преследователи не сильно-то от австралийки отстали. Понятно, что этап Кубка мира — это не чемпионат, в плане накала там всё намного спокойнее, нет такой нервозности, да и конкуренция поменьше, но показать накануне главного старта столь высокую дистанционную скорость, — сильная заявка. Тем более, что условия, в которых проводятся заплывы в Сетубале, это не гребной канал.

Более детально обсуждать накануне старта, насколько могут быть конкурентоспособны в сравнении с мировыми лидерами наши ребята, мне кажется не совсем корректным. Пусть выходят и пробуют свои силы. Жаль, конечно, что от старта в Сингапуре отказался Степанов — предпочёл выступить в этом сезоне на Универсиаде.

Но лично я продолжаю верить в команду хотя бы потому, что сама оказывалась в похожей ситуации. В 2004-м попала на марафонский чемпионат мира в качестве резервной спортсменки, но на «пятёрке» вышла на старт и привезла 30 секунд второму месту. Сама от себя там такого не ожидала.

— Что означает сказанная вами фраза «Если хватит смелости»?

— В нашем виде спорта нужно обладать определённой смелостью, чтобы ввязываться в драку за медали, в тактическую борьбу — не бояться этого. Надо понимать, что в воде может происходить что угодно, включая открытые стычки. Мы в большей степени привыкли к тому, что соревнования проходят в более комфортных условиях, на гребных каналах, да и тренируются все марафонцы преимущественно в бассейнах.

В открытой воде тебе с самого начала навязывают совершенно другую борьбу. Это вообще другие условия. Когда есть и волна, и течение, это порядком ломает технику и очень сильно мешает. Тебе приходится подстраиваться, поднимать часто голову, к чему пловцы из классического бассейна не привыкли. Дышать приходится в обе стороны для того, чтобы с обеих сторон контролировать противников. Это тоже сильно сбивает с привычного ритма — особенно тех, кто привык делать вдох в одну сторону, под одну руку, и вообще не понимает, как это — поворачивать голову в другую сторону.

То есть существует множество нюансов, которые влияют на результат. Это как много-много мелких ниточек, которые в совокупности превращаются в канат. Чем дистанция короче, тем этих ниточек меньше. Поэтому я и расцениваю шансы наших спортсменов в спринте, как наиболее высокие

Лариса Ильченко

— Вас удивило, что из программы чемпионатов мира вывели самую классическую из марафонских дистанций — 25 км?

— Это логично. Всем видам спорта хочется телевизионных трансляций, внимания СМИ. Например, последний чемпионат России комментировал Антон Евсиков — мастер спорта международного класса, победитель Универсиады, то есть, человек, который знает об открытой воде гораздо больше любого приглашённого комментатора. Но говорить без передышки два с лишним часа, пока спортсмены плывут «десятку» — архисложная задача даже для очень подготовленного человека. Я не знаю, сколько разных фактов надо подобрать, чтобы не сбиваться на повторы.

— Если говорить об иностранных марафонцах, кого вы отнесли бы к числу фаворитов?

— Я, скорее, вижу множество «тёмных лошадок». Совершенно не представляю, чего ждать от той же Аны Марселы Куньи. Я думала, она уйдёт сразу после победы на Олимпийских играх в Токио, тем более что выступала там после сложнейшей травмы руки и операции, но она держится до сих пор. Те же австралийцы — вообще загадка. Джонсон вышла в Сетубале, блеснула, и думай теперь, на что способны остальные члены команды. Очень неплохо выглядят немцы, итальянцы. Потрясающий стайерский кроль у французов — думаю, многие из тех, кто не прошёл отбор в бассейне, захотят попробовать свои силы на открытой воде. Чем ближе мы будем подбираться к очередной Олимпиаде, тем выше, думаю, будет становиться конкуренция.

— Отсутствие в числе участников Шарон ван Раувендал не вызвало удивления?

— Абсолютно нет. У человека две золотые олимпийские медали за плечами, одно серебро. Чтобы продолжать тренировки при столь внушительном послужном списке, нужна мотивация. Если Шарон сумеет её найти, я не удивлюсь, если она выиграет ещё одну Олимпиаду.

Она потрясающая, очень упёртая в спортивном смысле. В пандемию я видела, как ван Раувендал тренировалась в каркасном бассейне, установленном на участке её дома — она выкладывала видео в соцсети. Привязывала себя резиной к бортику и работала, как сумасшедшая в дикий холод. Другой возможности плавать у неё просто не было — все бассейны тогда закрылись на карантин.

То есть, человек был просто одержим идеей победы на Олимпийских играх. И сделал ради этого всё возможное и невозможное. Такие всегда опасны, в любом возрасте. Не удивлюсь, если голландка ближе к Олимпийским играм снова появится в числе лидеров. На её стороне колоссальный опыт, который не приобретёшь путем просмотра фильмов об открытой воде.

— Остаётся надеяться, что подобный опыт когда-то появится и у наших марафонцев.

— Только для этого я бы первым делом изменила систему отбора.

— Поясните.

— Сейчас у нас действует система отбора на национальный чемпионат через пятикилометровые старты и набор определённого количества баллов. Спортсмен обязан участвовать в соревнованиях сначала на первенстве субъекта, затем отбирается на первенство округа. Если он плавает ещё и «полторашку», должен стартовать и там, и там.

О каком восстановлении можно вести речь, если ты вынужден на протяжении всего года держать себя на пике формы только ради того, чтобы пробиться на национальный чемпионат? У нас что, такое количество желающих плавать на открытой воде, что нам приходится так жёстко их сортировать? Прямо вот вижу, как все в очереди стоят.

Марафон, особенно более длинные дистанции, требуют помимо всего прочего очень тщательной психологической подготовки. Спортсмен должен быть готов не только физически, но и морально. Добиться этого действительно тяжело. У каждого пловца есть родители, которые не хотят, чтобы ребёнку на дистанции нос сломали или глаз выбили.

Хотя условия для тренировок у ребят сейчас сильно отличаются от тех, что были в моё время. На озере Круглом прекрасно организовано питание, бытовые условия. Когда я это всё увидела, почему-то вспомнила, как мы готовились на этой же самой базе к Олимпиаде в Пекине. В комнате после ремонта от стены отошёл кусок обоев, и мы вслух читали друг другу стихотворения, которые под этими наспех наклеенными обоями оставили после себя фехтовальщики. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх