На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

RT Russia

11 593 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    А какое отношение к Украине имеет этот выблядок пшековский ,плод жидовки и нациста ....Сикорский предлож...
  • Vova Гарин
    Притомили пиздабольством..В России огранича...
  • Таня
    Как бы я хотела выиграть хоть 300 тысяч, чтобы закрыть кредит. А у нее выигрыш 27 млн! Сказать повезло, это ничего не...Россиянка два раз...

«Предал раз — предаст снова»: Виталий Бородин — о необходимости лишать иноагентов гражданства

Виталий Бородин руководит Федеральным проектом по безопасности и борьбе с коррупцией (ФПБК) с 2017 года. За это время благодаря его работе выявлены сотни случаев иностранного финансирования, коррупции и других преступлений. RT пообщался с Бородиным и узнал, как идёт расследование в отношении Аллы Пугачёвой и что с громким делом Данилы Козловского.

Бородин также рассказал, как часто он получает угрозы и что, по его мнению, нужно поменять в российском законодательстве.

— После начала СВО многие наши граждане покинули страну и из-за рубежа занимались дискредитацией российской армии, критиковали страну и власть. Сейчас часть из них желает вернуться. Нужен ли какой-то новый юридический инструмент в отношении этих людей? 

— Если мы говорим про тех, кто официально признан иностранным агентом, то законы есть. Но я считаю, что нужно законодательно проработать ещё одну инициативу. Некоторые депутаты привыкли говорить, что Конституцию в стране нельзя поменять. Но всё же необходимо выйти с инициативой и внести поправки. 

Если гражданин попал в список иноагентов, а спецслужбы провели оперативно-разыскные мероприятия и установили, что он получал иностранное финансирование и работал на другие страны, то необходимо лишить его российского гражданства.

Нужно делать такого иноагента невъездным в нашу страну. Даже не надо уголовных дел заводить. Если предал страну один раз — предаст снова. Эти граждане не должны иметь паспорт Российской Федерации.

— Представим, что появится такая возможность — лишать гражданства.

Но у этих людей в России останутся недвижимость, бизнес, другие активы. Как быть с этим имуществом и капиталом? 

— Всё просто. С активами у нас есть яркий пример. Мы выдвинули инициативу, в Госдуме её поддержали — и Михаила Ходорковского* лишили всей недвижимости на Рублёвке. Даже несмотря на то, что она была зарегистрирована на третьих лиц. Потому что установили, что именно Ходорковский получал с этой недвижимости прибыль. 

Я считаю, что если мы говорим про тех, кто имеет статус иноагента, то у них надо забирать активы в пользу государства. Если бы у меня была такая возможность, я бы поступил именно так.

— А как быть с теми, кто не получает иностранного финансирования или не включён ещё в список иноагентов? Таких же людей много, в том числе и на территории нашей страны.

— Как заявил глава Службы внешней разведки Сергей Нарышкин, у нас около 80 тыс. таких людей — так называемых спящих ячеек. СВР это знает: у них есть свой список, оперативная база. По отношению к этим людям нужна как минимум неотвратимость наказания — возбуждение уголовных дел. Я считаю, что, пока мы не будем их сажать, всё останется на уровне сотрясания воздуха. 

Наша организация говорит об этом уже три года. Мы этих людей выводим на чистую воду через СМИ, пишем обращения в МВД, Следственный комитет, прокуратуру, ФСБ. Нужно, чтобы их проверяли, смотрели по всем базам данных и делали определённые выводы.

Также надо корректировать сроки наказания. За коррупцию — не до десяти лет или до 15, а от 25 лет лишения свободы. Это предатели Родины. Нужны аресты, задержания, посадки. Иначе мы ничего не добьёмся.

Тут далеко ходить не надо: есть опыт Белоруссии. Хороший, правильный опыт. Может быть, я об этом жёстко говорю, но только так мы сможем навести порядок.

— Вы часто пишете обращения в правоохранительные органы с просьбой дать юридическую оценку действиям известных людей, звёзд. И по поводу Аллы Пугачёвой обращались. Будете ли вы и дальше добиваться того, чтобы её признали иноагентом, или в этом деле поставлена точка?

— Мы в отношении Пугачёвой сейчас проводим расследование. Полагаем, что она имеет связь с иностранными спецслужбами. И я допускаю, что её последнее интервью было организовано спецслужбами Великобритании. Всё это проходило под их контролем. Пугачёва, по некоторым данным, получила за это порядка $2 млн от Ходорковского. 

А то, что Пугачёва продала себя полностью Ходорковскому, — это очевидно. Понятно, что в отношении неё санкций нет, она не иноагент, её никто не преследует. Но как только вышло её интервью, нужно было сразу же возбуждать уголовное дело — оправдание терроризма. Она поддержала Дудаева, восхваляла его. 

— Вы планируете и в дальнейшем следить за деятельностью Пугачёвой?

— Мы в своём расследовании расскажем, какое отношение она имеет к западным спецслужбам. Факты есть, основания есть. Мы просили и будем просить признать её иностранным агентом. Мы неоднократно об этом просили. Нам отказывали, но мы продолжим. Мы написали на неё ряд обращений, чтобы возбудили уголовное дело об оправдании терроризма. Пока идёт проверка. 

У нас законы есть, Уголовный кодекс есть, Конституция есть — вроде всё есть, но, скорее всего, нет политической воли. Если бы обыкновенный человек вышел и сказал на весь мир, что поддерживает Дудаева, его бы сразу арестовали. А у Пугачёвой другой статус.

— Как работает ФПБК? Есть список граждан, вызывающих у вас определённые подозрения и сомнения, или вы реагируете по факту их высказываний и действий?

— Конечно, есть список, но мы его ведём для себя. Мы понимаем, кто такие либералы и что такое пятая колонна. Далеко ходить не нужно, когда смотришь антивоенные съезды, где Ходорковский принимает участие.

Смотрим, кто лайкает такие трансляции. Там всё видно, понимаете. Мы мониторим интернет.

Отсматриваем, что они в СМИ говорят. Наши сотрудники их обзванивают, входят в доверие, задают вопросы. Мы делаем колоссальную работу, но у нас всё на общественных началах. У нас сложился коллектив — бывшие военные, силовики, чиновники, адвокаты, юристы, которые работали во благо государства и всегда были преданы нашей стране.

— Как продвигается ваш суд с Данилой Козловским?

— Козловский поддерживал Навального, он его восхвалял. Поддерживал Ходорковского и его восхвалял. По поводу дела Козловского мы будем обращаться к новому председателю Верховного суда Игорю Краснову, просить отменить решение. 

Изначально Верховный суд установил нарушение в процессе — и должны были вернуть дело в первую инстанцию. Мы для себя понимаем, что здесь сработал административный ресурс. Не зря Ксения Собчак в своём Telegram-канале писала, что Козловский свои вопросы «порешал». И ещё один интересный момент. На следующий день после суда Козловский появился на всех рекламных баннерах Москвы. Масштаб как в президентской кампании. Значит, кому-то он нравится как артист.

— Сколько у ФПБК успешных обращений в суды, Минюст, в правоохранительные органы? 

— За последние два года, наверное, около 120 случаев признания граждан иностранными агентами и около 360 заведённых уголовных дел. Из известных это ресурсы Ходорковского, издания и команда Романа Баданина* (основателя и главного редактора изданий «Проект»** и «Агентство»**. — RT). 

— Вы стали популярной личностью в либеральном сообществе. Либералы на вас реагируют, публикуют, что вы сказали. Как они взаимодействуют с вами вне информационного поля? Звонят, угрожают? 

— Конечно, поступают угрозы. На меня готовилось покушение здесь, в Москве. Конкретно за этим покушением стоит Леонид Невзлин*. За мной велось наблюдение, за членами семьи. Они знали, куда и когда я летел, в какой гостинице буду останавливаться. Было организовано покушение на моего сына. Также мне звонили из криминального мира, от известного вора в законе Олега Шишкана.  

— А ворам в законе что от вас нужно? 

— Мне звонили по поводу Валерия Меладзе. Говорили: «Ты там поаккуратнее, Валера — наш брат, и мы тебе советуем больше его не трогать». В таком формате. Но я пять лет занимался оперативной работой, и это меня закалило. Поэтому всё это вызывает у меня лёгкий смех. 

Но когда произошло покушение на моего сына, это стало определённым сигналом. Его совершил человек, который сидел десять лет в тюрьме, у которого за плечами ОПГ и похищение граждан. 

И меня планировали убить. Тем не менее со своего курса мы уходить никуда не будем. Мы преданы своему делу, своей стране, обществу, государству. Будем рассказывать про пятую колонну и предателей Родины. 

 

* Лица, признанные иностранными агентами.

** Организации, признанные нежелательными в РФ.

 

Ссылка на первоисточник
наверх