Великобритания расширила перечень антироссийских санкций на 30 позиций: под ограничения подпали ряд промышленных предприятий и физических лиц. Кроме того, рестрикции введены против 70 судов так называемого теневого флота. Также о новых санкциях против Москвы объявил Токио. В чёрный список были включены, в частности, детский лагерь «Артек» и «Движение Первых».
Кроме того, Япония снизила потолок цен на российскую нефть с $60 до $47,6 за баррель. На этом фоне Евросоюз собирается 15 сентября объявить о 19-м пакете санкций против России. Однако аналитики отметили, что новые ограничения вряд ли нанесут серьёзный ущерб России, а глава МИД Венгрии Петер Сийярто констатировал, что санкционная политика Брюсселя больше вредит самому ЕС, чем РФ.Великобритания расширила список антироссийских санкций. Об этом в пятницу, 12 сентября, сообщили в пресс-службе кабинета министров страны на фоне визита главы МИД Иветт Купер в Киев. Эта поездка стала для неё первой в должности.
«В сводный список было добавлено 30 позиций, на которые теперь распространяются санкции в виде заморозки активов и санкции в отношении трастовых услуг», — говорится в релизе британского Минфина.
Рестрикции коснулись компаний «Анозит», «Протон», «Синвент», «Элеконд», НПО «Поиск», «Солитон», «Технодинамика», «Русполимет» и «Бин Инь». Кроме того, Лондон установил ограничения против организаций «Мезон», «Реконд», Редкинского опытного завода, НПО «Звукотехника», Сарапульского радиозавода, Мытищинского приборостроительного завода, Российского института мощного радиостроения, Брянского химзавода имени 50-летия СССР, конструкторского бюро «Икар» и ряда зарубежных компаний.

Ограничения были введены также в отношении трёх физических лиц. Среди них — Елена и Алексей Малицкие. По данным ТАСС, они могут иметь отношении к китайской компании Shenzhen Blue Hat International Trade. Под рестрикции попал и гражданин Азербайджана Шанлик Шукуров, якобы связанный с турецкой компанией Mastel Makina. Великобритания обвиняет Малицких и Шукурова в «подрыве территориальной целостности Украины». Указанные компании также оказались под санкциями.
В дополнение к этому Лондон ввёл ограничения против 70 судов так называемого теневого флота, перевозящих нефтепродукты и якобы связанных с РФ.
Япония не отстаёт
В пятницу новые санкции против России ввёл и Токио. Под рестрикции попали 14 физических лиц и 48 организаций, в том числе детский лагерь «Артек», «Движение Первых» и Фонд имени Ахмата-Хаджи Кадырова. Также ограничения затронули ряд промышленных и оборонных предприятий. Среди них — особая экономическая зона «Алабуга», автомобильный завод «Урал», Арзамасский машиностроительный завод, Военно-промышленная компания, Брянский автомобильный завод, «Ремдизель», Липецкий механический завод, компании «Инкотех», «Трансконтейнер» и «Прибор», а также Тульский оружейный завод и НПО «Базальт».
В отношении этих организаций будут действовать такие меры, как заморозка активов (в случае их обнаружения) и ограничения на финансовые транзакции. Запрет на экспорт также был введён против ряда компаний из Китая, Турции и ОАЭ.

В дополнение к этому Токио объявил о снижении так называемого потолка цен на нефть из России с $60 до $47,6 за баррель. При этом Япония сделала исключение для энергопродуктов, получаемых в рамках проекта «Сахалин-2». В Японии такое решение объясняют необходимостью обеспечить энергетическую безопасность страны.
Вслед за Великобританией и Японией новые рестрикции в отношении Москвы готовится ввести и ЕС. Как ожидается, 19-й пакет санкций будет обнародован 15 сентября. По этому поводу уже высказался глава МИД Венгрии Петер Сийярто, который в разговоре с белорусским каналом «Первый информационный» напомнил, что санкционная политика Брюсселя больше вредит самому Евросоюзу, чем России или Белоруссии.
«Наша позиция простая: если ты что-то делаешь 18 раз, и это не работает, может, стоит перестать это делать. Но европейские коллеги уверены: если мы сделаем одно и то же в 19-й раз, то оно почему-то сработает», — заявил министр.
Обвала экспорта не будет
По мнению эксперта Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, новые санкции вряд ли нанесут России серьёзный ущерб.
«Если, например, говорить об ограничениях против танкеров, перевозящих наши нефтепродукты, то владельцы этих судов сознательно перешли в сегмент перевозки подсанкционной нефти — российской, иранской или венесуэльской. Им абсолютно всё равно — попали они в какие-то санкционные списки или нет. Рестрикции Великобритании и Евросоюза работают, по сути, только для европейских компаний, но сами эти компании уже несколько лет не имеют никаких дел с такими танкерами», — отметил аналитик в комментарии RT.
Игорь Юшков также обратил внимание на то, что европейцы и британцы стали включать в санкционные списки компании из Китая, Индии, Центральной Азии и с Ближнего Востока.
«С экономической точки зрения эти организации не несут никаких убытков, потому что, как правило, они специально создаются исключительно для взаимодействия с Россией и у них нет ни банковских счетов, ни собственности, ни имущества в США, ЕС или Британии», — пояснил собеседник RT.
Специалист полагает, что Западу и его союзникам нужно постоянно принимать дополнительные антироссийские ограничения, чтобы «показывать, как активно они борются с Россией».
Несколько иной точки зрения придерживается аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. В комментарии RT эксперт предположил, что расширение санкций со стороны Великобритании и планируемые меры ЕС могут создать дополнительные сложности для логистики российского экспорта.
«Внесение ещё 70 судов в санкционные списки ударит по части так называемого теневого флота, который используется для обхода ограничений. Однако серьёзного обвала экспорта ожидать не стоит, так как Россия уже перестроила торговые маршруты в сторону Азии, увеличила число посредников и арендовала дополнительные суда... Таким образом новые санкции не обрушат российский экспорт, но увеличат его себестоимость и давление на бюджет», — резюмировал Чернов.
Стоит отметить, что Москва неоднократно подчёркивала, что антироссийские санкции больше вредят Западу, чем РФ. Как констатировал в марте этого года президент России Владимир Путин, рестрикции во многом стали катализатором позитивных структурных изменений в отечественной экономике, в том числе в финансовой и технологической сферах.
Свежие комментарии