Боец с позывным Вихрь находится в зоне СВО с февраля 2022 года. Он был в числе тех, кто первым встретил украинские войска во время их попытки прорвать границу Курской области. Вихрь рассказал RT о тактике ВСУ и их прицельном огне по мирным жителям.
Группа Вихря помогала уехать мирным жителям из села Белица, которое находится на перекрёстке автомобильных дорог в Беловском районе.
В этот день должны были выехать семь человек, все пожилые.За процессом наблюдал украинский дрон, вспоминает собеседник RT. По его словам, беспилотник дождался, пока вокруг машин соберётся группа сельчан. Вихрь успел оценить обстановку и крикнуть: «Бегите в дом!», а сам остался на дороге.
«Я достал пистолет, чтобы сбить дрон, смотрю — дистанция до него метров пять, и думаю: если я сейчас стрельну в него, то от меня просто ничего не останется. Под дроном был квадратный такой ящик, огромный, напичканный взрывчаткой. Я, честно, первый раз такой видел: обычно граната или мина изолентой примотана, а здесь именно ящик. Мне кричат мирные: «Беги к нам в дом!» Но если я буду с ними, погибнут вообще все! Я направляю на него пистолет, а он начинает так крыльями покачивать, мол, сдавайся, сложи оружие. Я в ответ головой помотал: нет, не сдамся. И тогда он отлетает назад, чтобы разогнаться, и несётся прямо в меня».
Дрон нацелился на Вихря и на машину, в которой могли ещё оставаться мирные жители. В последний момент боец смог отпрыгнуть в сторону. Это спасло его от смерти, но не уберегло от осколков. Из-за ранения в живот он потерял сознание, а когда очнулся, понял, что его вытащили свои и передали медикам.
«Когда в себя пришёл, позвонил парням, — рассказывает Вихрь, — Они говорят: «Нормально всё, братец, всё хорошо, мирных мы эвакуировали».
Вихрь говорит, что украинские военные гражданских не просто не щадят, а целенаправленно наносят по ним удары.
«Стреляют по машинам, по людям, по всему, что двигается, — поясняет Вихрь. — Например, из села от взрывов побежали коровы, быки, так они всех их перестреляли в поле. Для них разницы нет, просто зверствуют и кошмарят всех. Я думаю, хотят устрашить людей таким поведением. Хотят, чтобы боялись их. Хотят, чтобы сложили оружие, сдались. Ну, наши люди, они сильные, крепкие, их так не сломаешь».
Украинцы вели плотный огонь по домам мирных жителей, накрывали из танков и артиллерии, били крупнокалиберными орудиями, продолжает собеседник RT.
«Им было всё равно, кто в доме, — вспоминает Вихрь, — Мы работаем по определённым целям — по гнёздам, где сидят украинцы, по лесам и полям, где есть их позиции. А они накидывают по домам без разбору. Это просто хаос! Там же, возможно, бабушка какая-то в доме! Не все же уехали: пожилые говорят, что хотят на своей земле остаться».
То, что ВСУ не щадят мирных, Вихрь видел своими глазами ещё в самом начале СВО, под Киевом. «Мы стояли неподалёку от Бучи, когда получили приказ откатиться, — говорит боец. — Начали выезжать колонной, а за нами выстроились гражданские машины. Мирные пытались уехать, у всех были белые тряпки на машинах. Чтоб вы понимали, дорога там одна: где-то мост взорвали, где-то техника встала, в общем, всё растянулось километров на десять. Украинцы ударили и по нам, и по хвосту колонны — по своим же! Посчитали их предателями родины. А люди просто хотели жить, вот и всё».
«Подлатаюсь и к своим»
Первый бой с украинцами, которые прорывались через границу Курской области, группа Вихря приняла 6 августа. Противник шёл со стороны Белицы. Боец отмечает, что ВСУ в Курской области довольно манёвренны и хорошо экипированы: «У них танки, «Страйкеры» (американский БТР Stryker. — RT), американская навороченная техника, — говорит Вихрь. — Есть тепловизоры, которые позволяют им видеть на 15 километров вперёд».
Впрочем, одна из главных проблем, с которой сталкиваются российские военные в данной ситуации, по мнению Вихря, — огромное количество вражеских дронов.
«Прилетает, срисовывает наши позиции, причём мы не всегда эту «птичку» даже увидеть успеваем. И дальше по нам работает арта. Или же мы сбиваем один их дрон, а вместо него прилетают ещё два заряженных по полной. И потом по нам ведут огонь, — говорит боец. — Нам нужно постоянно перемещаться. Сложно».
Сейчас Вихрь восстанавливается после тяжёлых ранений и последовавших за ними операций в одном из московских госпиталей. После лечения планирует как можно быстрее вернуться к своей группе на передовую.
«Осколков 25 во мне было, правая рука сломана, ранение в живот, — перечисляет собеседник RT и показывает следы от осколков на ногах и голове. — Чудо, что живой остался. Если бы минут на 20-30 позже меня вынесли, то погиб от потери крови. Я сейчас подлатаюсь немножко и обратно к своим. Все парни заряжены на победу, все молодцы».
Свежие комментарии