На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

RT Russia

11 612 подписчиков

Свежие комментарии

  • Культенко
    Как пришло, так и ушло.SHOT: россияне в ...
  • Leon D
    Ну да. Уже года два. Но у руководства, похоже, другие планы. Не такие быстрые.Кириенко назвал о...
  • Антонина Лаврентьева
    Оправдал себя.Якобы взятка обычное дело и нет ничего страшного. Брали и будем брать.Советник главы оф...

Ломал рёбра Хабибу, заставлял плакать Абдулманапа и втайне ездил на ЧМ по самбо: чем известен чемпион UFC Махачев

В отличие от большинства сверстников, увлечение Ислама Махачева единоборствами началось с тхэквондо, но настоящих успехов он достиг в боевом самбо. В 2014-м он не смог выступить на чемпионате мира из-за операции на сердце, зато два года спустя втайне от UFC отправился на турнир в Болгарию и выиграл с сухим счётом, осуществив давнюю мечту.

При этом на одной из тренировок будущий чемпион в двух дивизионах сломал рёбра своему многолетнему другу Хабибу Нурмагомедову, а его первое и единственное поражение в карьере заставило заплакать отца Орла — Абдулманапа.

Увлечение единоборствами и знакомство с Хабибом

Ислам Махачев родился 27 октября 1991 года в Махачкале, но ещё во время учёбы в школе вместе с семьёй переехал в село Новый Хушет. По национальности он лакец — в отличие от своего многолетнего друга Хабиба Нурмагомедова, который является аварцем. Отец будущего чемпиона UFC Рамазан работал водителем, попутно вёл небольшой бизнес — выращивал овощи в собственных парниках, в то время как мать Зейнаб занималась домом. Кстати, боец был младшим ребёнком в семье — старшего звали Курбанисмаил. Впоследствии он сыграл важнейшую роль в карьере Ислама, но об этом чуть позже.

Как и многие сверстники, Махачев с ранних лет стал заниматься единоборствами, но, в отличие от большинства, пошёл не на вольную борьбу, а на тхэквондо, которым занимался под руководством будущего четырёхкратного чемпиона Европы Сейфулы Магомедова. Методы были жёсткими: тренировки проходили на улице, а временами драться приходилось на асфальте.

Однако Ислам никогда не отказывался и остался с наставником в хороших отношениях даже после того, как завязал с увлечением.

По словам самого спортсмена, произошло это довольно быстро — в один момент он просто перестал посещать занятия по тхэквондо, но единоборства не оставил. Новым увлечением стало ушу-саньда, а тренировки проходили в турецком колледже. Именно там он познакомился с Хабибом Нурмагомедовым и его двоюродным братом Абубакаром. Кстати, с последним он учился в одном классе — тот был старше, но из-за проблем с успеваемостью несколько раз оставался на второй год.

«Абубакар был... старше вообще всех в классе. Он был непослушный, постоянно в каких-то разборках. Умудрялся с одноклассниками Хабиба драться. Однако меня он не запаривал, хотя вытворял что попало. Помню, как Абдулманап (Нурмагомедов. — RT) приходил и часто бил Абубакара за его поведение. Мог его прямо из центра драки вытащить», — приводил слова бойца «Чемпионат».

Переход в боевое самбо и работа охранником

В общей сложности Махачев занимался ушу-саньда четыре года и побеждал на нескольких любительских турнирах, но после этого состоялся тот самый переезд в Новый Хушет. Секцию пришлось бросить, после чего будущий чемпион UFC успел попробовать себя в футболе, вольной борьбе и дзюдо.

Но по-настоящему больших успехов Ислам добился в боевом самбо — трижды брал чемпионат Дагестана, дважды становился чемпионом России. Кстати, в 2013 году, уже будучи профессиональным бойцом MMA, он взял верх над Забитом Магомедшариповым.

Всего этого могло и не быть, если бы не вышеупомянутый Курбанисмаил. Когда Ислам только начинал выступать в боевом самбо, ему не хватало денег на дорогу и подготовку. Боец всерьёз задумывался об уходе из спорта, но вмешался старший брат. Ради него он устроился на вторую работу и помогал ему финансово.

Позднее родители уговорили Махачева перейти в профессионалы, что всё равно не позволило ему избежать обычной работы. Спортсмен устроился охранником, но и тут ему повезло — начальник вошёл в его положение и делал солидные поблажки.

«Когда пошли результаты, он (работодатель. — RT) мне сказал, что во время подготовки к соревнованиям могу не ходить на работу. Продолжал платить зарплату долгое время, за что я ему по сей день благодарен. Потому что эти деньги я мог тратить на себя и сборы», — цитирует Махачева «Матч ТВ».

Сломанные рёбра Хабиба и пять боёв за год

На тот момент Махачев уже три года тренировался в зале Абдулманапа Нурмагомедова, правда до спаррингов с Хабибом не доходило. Ислам заметно уступал старшему товарищу в «физике», поэтому вместе их не ставили. Тем не менее, отец Орла быстро проникся к подающему надежды спортсмену огромной симпатией и уже тогда видел его будущим чемпионом UFC, о чём не стеснялся ему говорить.

Между Махачевым и Нурмагомедовым быстро завязались дружеские отношения, хотя по характеру они были абсолютно разными. По словам тренера Магомеда Магомедова, Хабиб был куда более жёстким и с самого детства участвовал во множестве уличных разборок, в то время как Ислам был «тихим, спокойным и добрым».

«На фоне всех ребят Ислам был очень добродушным, порядочным и воспитанным. Этим он брал всех. Его невозможно было не уважать или плохо к нему относиться. Он был вежливым человеком, который всегда уважал старших. Я даже не знаю, как у него могут быть хейтеры. Хабиб и Ислам дружили тогда и будут дружить всю жизнь. У них именно братская дружба», — вспоминал специалист.

Если верить СМИ, в 2011 году Махачев и Нурмагомедов впервые устроили друг с другом спарринг — тогда первый готовился к чемпионату мира по боевому самбо, второй — к дебюту в UFC. Впоследствии они не раз будут пересекаться на настиле, причём однажды всё закончится довольно плачевно — в ходе одной из схваток Ислам сломает Хабибу пару рёбер.

«Готовились в зале, я был рядом. Хабиб уходил в партере, Ислам атаковал. В тот момент ещё никто не знал, что это будут два ведущих бойца мира. Работали в полную силу, со злостью. Один не выпускает, другой держит положение. Вдруг звук — хрясть! Будто сухая ветка!» — рассказывал Абдулманап «Спорт-Экспрессу» в 2018-м.

Кстати, 2011 год остаётся самым насыщенным в бойцовской карьере Махачева. Тогда имевший рекорд 1-0 спортсмен провёл пять поединков в четырёх разных лигах: два в ProFC, по одному — в M-1, Tsumada FC и Siberian Fight Championship. Почти все он завершил досрочными победами (по два раза выиграл нокаутом и сдачей), а до решения довёл лишь битву с Владимиром Егояном. Тогда Ислам взял верх благодаря раздельному решению судей — больше такого с ним ни разу не случалось.

Первое поражение и отстранение за мельдоний

К октябрю 2015 года в активе Махачева значилось 12 побед подряд в профессиональной карьере, а также успешный дебют в UFC. В своём первом поединке в лиге он без особых проблем разобрался с Лео Кунцем, «задушив» его во втором раунде. Но сразу после этого Ислама постигла неудача: уже в начале стартового раунда дуэли с Адриано Мартинсом он смазал левый оверхенд и напоролся на сокрушительный удар навстречу. Россиянин оказался на полу, а Фрэнк Коллацо сразу же вмешался. Сложно сказать, насколько обоснованными были действия явно решившего перестраховаться рефери, но ноль в графе «поражения» испарился.

«Я был очень готов. Мы смотрели, разбирали его бои. Во всех поединках он делал атаку и сразу начинал отдыхать, потому что был возрастной. Он много отдыхал, восстанавливался. Было видно, что он в бою устаёт. План был такой, чтобы просто дать темп. В голове было, что, если устану я, он устанет в два раза больше. Такой был план. Ничего не получилось. В самом начале боя нарвался на встречный удар, и судья остановил. У меня в голове не было такой мысли, что меня может кто-то ударом остановить. У меня никогда не было нокдаунов. Я вообще не был в таком состоянии. На тренировках пропускал сильные удары и не чувствовал их. Такая самоуверенность была сильная. Просто бросался на него. Для меня это послужило уроком. Любой удар может быть последним. Я верующий человек, значит, так было суждено. Дальше — облегчение», — признавался Махачев.

Как впоследствии говорил Абдулманап, после той схватки он впервые за много лет плакал. В фиаско подопечного наставник считал виновным себя, хотя всего лишь согласился с мнением Махачева и главы зала AKA Хавьера Мендеса, отчаянно желавших сделать ставку на стойку в дуэли с Мартинсом.

«Это была моя досадная ошибка в тренерской работе! Зачем я согласился?! Почему поменял свои принципы? Когда обсуждали план на бой, меня уговаривали и сам Ислам, и Хавьер Мендес: «Он готов, обыграет...» Последнее слово было за мной. Даже сегодня у меня комок к горлу, как вспомню», — говорил легендарный специалист.

Впоследствии таких оплошностей Махачев уже не допускал — ни при жизни Абдулманапа, ни после его смерти. Он одержал 16 побед подряд и не только первым из россиян завоевал титулы в двух весовых категориях, но и рекордные четыре раза защитил пояс в лёгком дивизионе, а также успел осуществить мечту и стать чемпионом мира по боевому самбо. Причём сделал это уже являясь бойцом UFC, что было запрещено по контракту. В ноябре 2016-го он втайне отправился на первенство в Софию, где сокрушил всех оппонентов с сухим счётом, а несколько часов спустя уже поспешил на первый турнир промоушена в Нью-Йорке, на котором Хабиб дрался с Майклом Джонсоном.

Кстати, изначально Махачев планировал выиграть ЧМ по самбо ещё в 2014-м, но не смог поехать турнир из-за проблем с сердцем. Незадолго до первенства у него диагностировали аритмию, из-за чего ему даже пришлось лечь на операционный стол. Процедура прошла успешно, но породила ещё одну проблему. Для лечения Исламу прописали мельдоний, который он продолжал употреблять в конце 2015-го, а уже в начале следующего года препарат внесли в список запрещённых. В итоге, россиянин провалил допинг-тест, «слетел» с поединка с Дрю Добером и чуть было не получил долгосрочную дисквалификацию, но всё же сумел доказать свою невиновность. Правда, с критикой всё же столкнулся.

«Я рад, что всё разрешилось. Доволен, что в наш вид спорта пришла программа USADA. Бои становятся сложнее — теперь всё зависит от способностей бойца. Я не хочу никого винить в произошедшем. Люди имеют право на собственное мнение, но я советую им не осуждать меня. Однажды они ответят за это», — заявлял боец.

Кстати, схватка с Добером стала не единственной, с которой Махачев был вынужден сняться. В сентябре 2017-го он по неизвестным причинам не смог разделить октагон с Мишелем Празересом, в январе 2019-го была отменена его встреча с Франсиско Триналдо — причиной стало его участие в потасовке после сражения Хабиба с Конором Макгрегором. Но чаще всего отменялись их дуэли с Рафаэлем Дос Аньосом. UFC трижды старался свести их в клетке, но в двух случаях спортсмены получали травмы, а ещё один раз всему виной стал положительный тест бразильца на коронавирус.

С того момента Махачев больше ни разу не снимался с боёв: одержал ещё десять побед подряд и завоевал два титула. При этом второй трофей он добыл в главном поединке турнира в Нью-Йорке, а вскоре может выступить и на шоу в Белом доме. Конечно, если глава UFC Дана Уайт и президент США Дональд Трамп услышат его призыв.

Мотоциклы, лошади и экстрим

Что касается жизни за пределами октагона, одним из главных увлечений Махачева являются лошади. Первую ему подарил друг, после чего боец загорелся желанием построить свою конюшню и даже выставлять скакунов на соревнованиях. Одну часть плана он уже давно выполнил, над второй, вероятно, работает, но это хобби уж точно не забросил. За последние годы в соцсетях можно было наблюдать и как Ислам сам ставит укол одному из жеребцов, и как гоняется наперегонки с квадроциклом.

«Это такая мечта, чтобы моя лошадь пришла первой на чемпионате мира. Но только у королей каких-нибудь лошади становятся первыми. И там гонорары больше, чем у бойцов», — признавался спортсмен.

Кстати, сам Махачев является фанатом мотоциклов, причём полюбил их ещё в 2020-м — в разгар пандемии коронавируса. Когда «город был закрыт», они с другом стали выезжать на них в лес. До этого времени он преимущественно пользовался автомобилями, причём первый приобрёл ещё во время учёбы в Дагестанском государственном университете — заплатил 100 тыс. рублей за «Ниву», чтобы с комфортом добираться до заведения. Уже будучи бойцом, он купил себе красную «Приору», но был вынужден продать её по требованию Абдулманапа. Кстати, то же самое пришлось сделать и Хабибу.

«Как-то находимся на сборах у моего друга Мурада Базаргангова в Кизилюрте. Хабиб приезжает на белой «Приоре», Ислам Махачев — на красной. Я одно слово произнёс: «Продать!». Попробовали бы не послушать. Потом объяснил: «Вам машины пока не нужны. Буду беспокоиться за вашу безопасность». Потом повзрослели, Хабиб женился. Надо на чём-то передвигаться. Только не гоночные «Приоры», — говорил Абдулманап.

Как признавался потом Махачев, если бы Нурмагомедов-старший оправился от ковида, на увлечении мотоциклами пришлось бы поставить крест. Тем не менее, Ислам и так нечасто ездит по городу на своём Harley Davidson — железный конь пылится в гараже. По его словам, всему виной агрессивная манеры езды в Дагестане.

«У меня есть городской мотоцикл — я на нём практически не езжу. В городе всё не только от тебя зависит. Водители автомобилей думают, что мотоцикл — велосипед, который может резко остановиться. Подрезают, не уважают тебя на дороге. В Дагестане пока не привыкли к мотоциклистам, поэтому я забросил», — рассказывал Махачев.

Безусловно, с Дональдом Серроне россиянина сравнить нельзя, но экстримом он тоже увлекается. Как сказал Махачев, однажды он прыгнул с парашютом, но полученное удовольствие было несоизмеримо опасности, поэтому дальше испытывать себя не стал. Возможно, из-за этого не рискнул попробовать роупджампинг.

«Когда семьи не было, думал прыгнуть со скалы. Но потом узнал, что это очень опасный спорт, продолжительность жизни профессионалов — не больше десяти лет. Подумал, что не стоит», — отмечал боец.

Кстати, семьёй Махачев обзавёлся в апреле 2021 года. Мероприятие прошло в зале Аль-Фирай в Махачкале, а среди гостей были многие звёздные бойцы, включая Хабиба Нурмагомедова. При этом имя супруги Ислама по-прежнему не сообщается.

«Её красота должна принадлежать только мужу. Это не сегодняшний вопрос, всё было решено 400 лет назад», — объяснял Абдулманап.

 

Ссылка на первоисточник
наверх