
Параноидальная шизофрения, отягощённая употреблением наркотиков, создаёт состояние острого психоза, при котором риск агрессивного и неадекватного поведения многократно возрастает. Об этом в беседе с RT заявил психиатр Евгений Кульгавчук.
«Наркотики (особенно стимуляторы) являются мощнейшим провоцирующим и отягчающим фактором.
.. У людей с предрасположенностью наркотики могут запустить начало заболевания, которое в иных условиях могло бы проявиться позже или вообще не проявиться… Они резко обостряют психотическую симптоматику. Бред и галлюцинации становятся более яркими и непрерывными. Человек полностью погружается в свой бредовый мир, и граница между реальностью и психозом стирается», — пояснил эксперт.Что касается системы наблюдения за такими пациентами, особенно если у них есть дети, то, по мнению психиатра, она должна состоять из первичной диагностики и постановки на учёт, индивидуального плана лечения, включающего в себя медикаментозную терапию, психосоциальную реабилитацию, работу с семьёй, а также регулярный мониторинг (в том числе патронажные визиты социальных работников), межведомственное взаимодействие и кризисные интервенции.
«Идеальная система должна быть непрерывной, многокомпонентной и проактивной. Особенно когда в семье есть дети, которые являются уязвимой и зависимой стороной… Психиатр и социальный работник совместно должны регулярно оценивать риски для ребёнка… должна быть доступна система экстренной помощи (круглосуточный телефон, выездная бригада) для семьи на случай резкого ухудшения состояния пациента», — отметил Кульгавчук.
При этом специалист подчеркнул, что «при правильном и непрерывном лечении параноидальная шизофрения в большинстве случаев поддаётся контролю».
По словам врача, человек в состоянии стабильной ремиссии может вести безопасную и социально адаптированную жизнь: работать, иметь семью, воспитывать детей. Ключевые условия — это осознание болезни, поддержка близких, полный отказ от психоактивных веществ и регулярное наблюдение у врача.
Ранее сообщалось, что мать убитого в Балашихе мальчика состояла на учёте у психиатра и за последний год к ней несколько раз выезжала скорая помощь.
В момент ареста в Балашихе по делу об убийстве её сына она была, предположительно, под наркотиками.
Свежие комментарии