Осуждённый на 24,5 года Рамиль Шамсутдинов, расстрелявший восемь сослуживцев-срочников и ранивший ещё двоих, хочет пойти на СВО. По словам адвоката, он пишет обращения в Минобороны с 2022 года. Мать одного из пострадавших срочников, которого Рамиль сделал инвалидом, уверена: на СВО Шамсутдинову не место — этот человек опасен для общества.
Осуждённый за расстрел восьми сослуживцев Рамиль Шамсутдинов хочет пойти на СВО, однако контракт с ним никто не заключает. Об этом RT сообщил его адвокат Руслан Нагиев.
По его словам, Рамиль пытается отправиться в зону спецоперации с самого начала конфликта на Украине.
«У него отец — бывший следователь, брат служит, и сам парень собирался делать карьеру военного. Но судьба распорядилась иначе. Заявления он пишет с 2022 года», — рассказал адвокат.
За это время осуждённый написал пять писем с просьбами отправить его на СВО, рассказал Нагиев. Каждый раз перед обращением в Минобороны он проходит медкомиссию, которая признаёт мужчину годным к службе.
«При этом Минобороны не отказывает ему: отказ не приходит, но в то же время и контракт с Рамилем никто не заключает. Вообще в колонии и следователи, как я понял, скептически относятся к его перспективам уйти на СВО... Всё-таки был огонь по своим», — отметил собеседник RT.
«Он опасен для общества»
RT пообщался с матерью пострадавшего от рук Шамсутдинова срочника Евгения Графова. Ирина уверена, что преступник «опасен для общества». Она высказалась категорически против того, чтобы убийца восьми человек шёл на СВО, а также рассказала, как сложилась судьба её сына после трагедии.
Графова призвали на срочную службу в армию из Тюменской области, как и Шамсутдинова. Они выросли в соседних сёлах.
«Этот зверь сделал моего сына навсегда инвалидом. Дома его из армии ждала девушка, у них родился сын. Он мог вернуться и жить полной жизнью, а теперь даже ложку сам держать не может», — говорит Ирина.
Тяжёлые травмы от огнестрельных ранений в голову и руку оказались настолько опасными, что врачам пришлось несколько месяцев бороться за жизнь Евгения. По словам матери, теперь он ничего не может делать самостоятельно. Всё, что сегодня видит Женя, — это двор родного дома, куда его вывозят на коляске.
Тем не менее за шесть лет ни сам Рамиль Шамсутдинов, ни его родные не предложили пострадавшим никакой помощи, утверждает Ирина.
Трагедия в Забайкальском крае
25 октября 2019 года в воинской части Забайкальского края солдат-срочник Шамсутдинов открыл стрельбу при смене караула. Погибли восемь человек, ещё двое были тяжело ранены.
«Получив четыре магазина, снаряжённые 30 боевыми патронами калибра 5,45 мм каждый, он расстрелял своих сослуживцев из автомата АК-74М, целясь им в область головы, груди и спины. Израсходовав первый магазин, он присоединил новый и продолжил стрельбу. Предполагая, что некоторые из военнослужащих могли выжить, Шамсутдинов решил их осмотреть и, обнаружив раненых, произвёл в них дополнительные выстрелы», — говорится в материалах ГВСУ СК РФ.
Сам преступник объяснил свой поступок неуставными отношениями в войсковой части. Впоследствии Шамсутдинов извинился перед семьями погибших, однако заявил, что «терпеть издевательства дальше не мог». Свою вину он признал. Проведённая комплексная судебная психолого-психиатрическая стационарная экспертиза психических отклонений у Шамсутдинова не выявила.
21 января 2021 года Второй восточный окружной военный суд приговорил его к 24,5 года колонии строгого режима и частично удовлетворил иски потерпевших: за моральный вред с осуждённого взыскали 9,8 млн рублей.
Свежие комментарии