Аделия Петросян захватила лидерство в соревнованиях одиночниц на чемпионате России по фигурному катанию. Подопечная Этери Тутберидзе откатала без ошибок короткую программу и стала единственной, кто сумел исполнить тройной аксель, благодаря чему оторвалась от ближайшей преследовательницы Алины Горбачёвой на 8,21 балла.
Однако вряд ли её победа в Омске и второй титул кряду облегчат ФФККР задачу по выбору единственного кандидата от страны на участие в олимпийской квалификации.Удивительный эффект: новость о возможном допуске отечественных фигуристов к олимпийскому отбору, озвученная руководством российской федерации фигурного катания в ходе пятничных соревнований, не столько обрадовала спортсменов, сколько хлестанула. Уже ставший четырёхкратным чемпионом страны Иван Букин признался, что ему было бы проще узнать подобные новости после соревнований, а не в разгар финала.
«Всех нас на разминке это ошарашило и вполне могло выбить из колеи. Даже когда известие столь радостное — нервно», — сказал фигурист на пресс-конференции.
«Новость поставила в небольшой ступор, я была в смятении», — это уже слова Анны Фроловой, выигравшей в этом сезоне два этапа Гран-при и претендующей на то, чтобы бороться за медаль национального первенства.
Тут самое время сделать паузу и задать себе вопрос: не окажется ли теперь так, что выбор женской кандидатуры для участия в олимпийской квалификации станет для руководителей ФФКР наиболее проблемным из всех возможных? Ведь любое не слишком продуманное решение может оказаться сродни неосторожному действию сапёра, который, как известно, ошибается в жизни лишь раз?
Сравнение отнюдь не случайно. В обнародованном коммюнике ISU уже сейчас просматривается мина замедленного действия. Это пункт о том, что персонал спортсмена не может иметь связей с атлетами, отбывающих наказание за допинг.
Не нужно обладать никакой особенной прозорливостью, чтобы понять: под эту формулировку в связи с текущей четырёхлетней дисквалификацией Камилы Валиевой элементарно подводится весь тренерский штаб Этери Тутберидзе. Соответственно, под удар автоматически попадают катающиеся у этих специалистов спортсменки.
В Омске таких было трое — Аделия Петросян, чьё превосходство над соперницами в этом сезоне — многократно подтверждённый факт, Дарья Садкова и Софья Акатьева. Но кто теперь возьмёт на себя смелость сделать ставку на кого-то из этой тройки?
Можно негодовать по этому поводу, возмущаться заведомой несправедливостью выставленных условий, рассматривать перспективу судебных исков, но это не меняет глобальной задачи: решение, которое ФФККР должна принять и направить в ISU не позднее 28 февраля, должно быть таким, чтобы не остаться в женской одиночном катании вообще без представительства на Играх.
Если бы не упомянутый пункт, всё было бы понятно уже сейчас, до начала произвольной программы. Петросян возглавила протокол, получив от судей за короткую программу с тройным акселем 85,78 балла, благодаря чему существенно оторвалась от Алины Горбачёвой и Анны Фроловой. В отличие от лидера, вторая и третья позиции не гарантируют их обладательницам медалей: результаты оказались настолько плотными, что любая из первого десятка спортсменок выглядит способной поспорить за серебро и бронзу чемпионата страны.
Сможет ли удержаться в тройке Фролова, снискавшая себе в этом сезоне славу едва ли не самой стабильной одиночницы страны? Если свои намерения насчёт четверных прыжков сумеют реализовать Садкова и Горбачёва, вероятно, что нет. Дарью постигла в пятницу серьёзная неудача в виде падения при столкновении с бортом, но это не помешало фигуристке занять пятую позицию с минимальным отставанием от первой тройки.
Позиции Алины более предпочтительны, но никому неизвестно, чем завершатся субботние попытки приземлить два четверных прыжка. Софья Муравьёва безошибочно справилась с короткой, но стала в какой-то степени заложницей тройного акселя: без этого прыжка фигуристка расположилась лишь на шестой строчке, причём сама тут же призналась, что сезон у неё не складывается. Как и попытки вернуть триксель хотя бы в произвольную программу.
Отличным для себя образом выступила Ксения Гущина, благодаря чему и забралась на четвёртое промежуточное место, но и она не продемонстрировала ничего такого, на что следовало бы обратить внимание: средне-стандартный набор прыжков с каскадом в первой половине программы — не та заявка, с которой можно замахиваться на высокие цели.
Комментируя возможный допуск спортсменов в нейтральном статусе, экс-чемпионка мира Елизавета Туктамышева провокационно заметила: мол, в открывшихся обстоятельствах возможно всё, в том числе и её собственное возвращение на лёд.
Фраза прозвучала одиозно, но, если приуменьшить эмоции, можно задать себе вопрос: а почему, собственно, нет? Если спортсменка сумеет восстановить свой коронный тройной аксель, что для Туктамышевой совершенно реально, она может выглядеть на фоне текущих женских результатов вполне конкурентоспособной. Причём не только в России.
Добавьте ко всему сказанному козырь в виде давно пройденного пубертата, что делает Лизу гораздо более предсказуемой, чем большинство юных спортсменок, и заработанную годами выступлений репутацию, и станет очевидно, что доля шутки здесь не так уж велика. Независимо от того, чем закончится завтрашний женский финал.
Свежие комментарии