RT встретился с главой парламента Донецкой Народной Республики Константином Кузьминым и узнал, какие задачи стоят перед депутатами региона, часто ли ему снится война и за что он получил Звезду Героя ДНР.
Константин Кузьмин был избран председателем парламента ДНР в ноябре 2024 года.
До этого он был депутатом трёх созывов постоянно действующего представительного и единственного законодательного органа государственной власти республики. В 2014-м он сформировал и возглавил добровольческий батальон территориальной обороны имени 383-й шахтёрской дивизии.— Константин Александрович, какие задачи сейчас стоят перед Народным советом ДНР?
До 1 января 2026 года мы должны подготовить законодательную базу для полной интеграции в Российскую Федерацию. Кроме того, сегодня перед депутатским корпусом стоит множество задач, связанных с обращениями граждан, а также поручений главы ДНР Дениса Владимировича Пушилина.
— Могли бы вы сравнить должность командира боевого подразделения и председателя Народного совета ДНР? Где больше ответственности, что сложнее?
Неважно, кто ты — командир боевого подразделения или председатель Народного совета. Везде есть свои трудности, но везде неизменно нужно выполнять поставленную задачу.
— Какие важные законы были приняты НС ДНР на текущей сессии?
Сейчас нет неважных законов. На прошлом пленарном заседании мы приняли поправки к бюджету. Это выплаты медицинским работникам, задолженности шахтёрам. Вместе с коллегами регулярно принимаем законы, направленные на поддержку участников СВО.
Нет неважных законов, особенно в ходе интеграции в правовое поле Российской Федерации. Всё надо успеть сделать. Для этого парламент ДНР работает семь дней в неделю — как говорится, без выходных.
Отмечу, что мы с коллегами приняли решение не уходить на парламентские каникулы, а продолжить работу над совершенствованием законодательства региона.
— Война вам не снится?
Иногда. Такие бывают сны. Ребята снятся. Но я и сейчас поддерживаю связь со своим батальоном, мы регулярно встречаемся. Что можно рассказать о войне 2014—2015 годов? Такие же ребята, как я, взяли в руки автоматы и встали на защиту родной земли. Вместе с другими подразделениями выполняли задачу по освобождению наших территорий…
Не всегда хочется вспоминать и рассказывать о войне…
Те, кто начинал ещё в 2014-м, — никто не отказался выполнять боевую задачу и в 2022-м. Нет лёгких боёв. Везде бои разные, и каждый год война меняется. Не бывает такого, что всё одинаково. Посмотрите, сейчас война совершенно другая. Сегодня война технологий.
— Остались у вас друзья с тех времён?
Друг — это на всю жизнь. Особенно если это боевой товарищ, с которым приходилось в одном окопе быть и есть из одного котелка. Особенно те, с кем ты прошёл не одно боевое задание. Кто-то тебя выносил с поля боя, кого-то ты — раненого, контуженого. Бывших боевых друзей не бывает. Это остаётся на всю жизнь.
— За что вы получили Звезду Героя ДНР?
К Герою ДНР меня приставил командующий нашим армейским корпусом, который сам погиб на Луганском направлении, — Роман Кутузов. Ему установлен памятник в Мариуполе. Он подал документы на моё награждение после взятия нашим подразделением лесополосы на Марьинском направлении.
За семь лет, с 2015 года, противник неоднократно пытался подойти ближе к Донецку. Другим подразделениям, которые там находились, было тяжелее, а мы местные. Мы в течение дня взяли лесок, балку и начали выдвигаться дальше.
Долго не могли взять первую лесополосу: между противником и нами было 800 м минного поля. И там были не просто противотанковые мины, а смешанные ряды. Но мы нашли выход, как это сделать.
Для меня Звезда Героя ДНР — это награда за восемь лет боевых действий, сражений за свою родную землю. Это заслуга всего моего батальона.
Свежие комментарии