Утром 3 декабря российские СМИ сообщили, что Федеральная таможенная служба РФ перестала пропускать в страну кондиционеры, промышленные и бытовые холодильники. По данным газеты «Коммерсантъ», ФТС с 12 ноября стала требовать лицензии у поставщиков оборудования с фреоном R-410. Между тем в ведомстве в ответ на запрос RT заявили, что ввоз и вывоз продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, осуществляется при наличии лицензии, выданной Минпромторгом по согласованию с Росприроднадзором, или заключения Росприроднадзора.
В свою очередь, в Минприроды RT заявили, что в России не вводилось никакого нового регулирования обращения с гидрофторуглеродами-хладагентами или фреонами.Федеральная таможенная служба России перестала пропускать в страну кондиционеры, промышленные и бытовые холодильники, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на генерального директора Евразийской ассоциации рынка отопительных систем Игоря Прудникова.
Как рассказал изданию Прудников, возникшая ситуация обусловлена тем, что ФТС с 12 ноября стал требовать лицензии у поставщиков оборудования используемым в такой технике фреоном R-410.
В результате этого часть поставок застряла на границе, при этом проблема затронула в том числе поставщиков из стран СНГ. По оценке Прудникова, из-за блокировки поставок и простоя контейнеров убытки с 12 октября только поставщиков кондиционеров могут составить от 200 млн до 300 млн руб.
Также сообщается, что 8 октября Минприроды опубликовало требование о необходимости получения лицензии на ввоз оборудования со смесями хладагентов. Как уточняет «Коммерсантъ», прежде лицензия требовалась только на сам фреон, а не на оборудование.
В пресс-службе ФТС России прокомментировали RT появившиеся в СМИ сообщения о том, что ведомство перестало пропускать в Россию кондиционеры и холодильники.
Согласно сообщению ведомства, таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
«Соблюдение запретов и ограничений подтверждается в случаях и порядке, определяемых Евразийской экономической комиссией или законодательством государств — членов ЕАЭС в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, путём представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер», — уточнили RT в ведомстве.
В ФТС также отметили, что таможенные органы в части соблюдения запретов и ограничений руководствуются Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования», которым «введён запрет, а также разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества».
Уточняется, что ввоз и вывоз продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, осуществляется при наличии лицензии, выданной Минпромторгом по согласованию с Росприроднадзором, или заключения Росприроднадзора.
Между тем в Минприроды RT заявили, что в России не вводилось никакого нового регулирования обращения с гидрофторуглеродами-хладагентами или фреонами. Как следует из сообщения ведомства, порядок этого регулирования определён постановлением Правительства «О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой» в 2022 году.
«Под регулированием находятся только определённые газы (18 веществ) и смеси таких веществ, для которых в большинстве случаев существуют более экологичные заменители. Оборудование, содержащее эти вещества, под это регулирование не подпадает», — заявили в ведомстве.
Кроме того, в Минприроды сообщили, что получение лицензии на ввоз и вывоз оборудования с хладагентами относится к компетенции Министерства промышленности и торговли России и регулируется решениями Евразийский Экономической Комиссии.
Комментируя сложившуюся ситуацию, кандидат экономических наук Михаил Беляев в беседе с RT обратил внимание на то, что кондиционеры применяются не только в бытовых условиях, но и в промышленности.
«Таким образом страдает достаточно большое количество отраслей. И речь идёт не просто о прямом воздействии на рынок. Вследствие того, что их не будет, существенные трудности испытают другие отрасли и виды производства, а это уже вторичное торможение развития и торможение производства. И, соответственно, рабочие места, заработные платы, вклады в бюджет и т.д», — сказал эксперт RT.
Свежие комментарии