Весной 2024 года, когда начались бои за город Часов Яр в ДНР, украинские националисты развязали настоящую охоту на мирных жителей. Гражданских отслеживали при помощи дронов и бомбили их дома. Марина Прохорова выжила после того, как её подвал взорвали. Вместе с семьёй она несколько недель прорывалась сквозь линию фронта на освобождённую территорию.
Марина Прохорова после начала СВО добровольно эвакуировалась с сыном в город Славутич, что находится в Киевской области. В Часовом Яре у неё остались родные — мама и бабушка.
На новом месте надеялась освоиться, но вскоре стала ощущать, что живёт среди чужих, враждебных ей людей.
В феврале 2024 года она заявила контролирующим органам, что планирует уехать в Польшу, но сама вернулась в Часов Яр.
Об этом стало известно, и её объявили в розыск.
Когда начались бои за город, семье пришлось спуститься в подвал. На улицу выходила только мама, чтобы достать продукты и воду.
Но ходить на местный пруд с каждым днём становилось всё опаснее — дроны ВСУ стали бить по гражданским. Били и по домам, и по подвалам. Соседка Марины заживо сгорела в убежище после атаки ударного украинского беспилотника «Баба-яга».
Как вспоминает Прохорова, когда российская армия подошла к их району, ВСУ начали проводить расстрелы. Солдаты нацбатальона в соседнем доме убили целую семью — родителей и двух сыновей.
Затем беспилотник попал в подвал семьи Прохоровых. Только чудом никто не пострадал. Тогда и было принято решение уходить в сторону освобождённых территорий.
Две женщины и ребёнок буквально на руках тащили неходячую бабушку.
Так добрались до вокзала, который ещё находился в серой зоне.Там было принято решение оставить бабушку и идти за помощью. Пробираясь по усыпанной минами земле от здания к зданию, прячась от обстрелов и беспилотников, женщинам и ребёнку через несколько дней удалось добраться до первых позиций российских войск.
Там их приютили и накормили, но о дальнейшей эвакуации не могло быть и речи: вокруг всё взрывалось и горело, шли тяжёлые бои.
Семья провела с российскими военными в здании заброшенного комбината ещё неделю. И только когда изменилась погода и на землю опустился туман, Прохоровы в сопровождении солдата выдвинулись из фронтовой полосы в сторону тыла.
Ещё несколько суток они шли десять километров пешком под постоянными обстрелами. Встречающиеся им российские военные помогали чем могли — едой, кровом, защитой и добрым словом.
Семья Прохоровых вырвалась из самого пекла городского боя, где все гражданские были мишенью для ВСУ. Вырвались все, кроме бабушки. Известий о её судьбе нет до сих пор.
Свежие комментарии