Герой проекта «Не один на один» 54-летний Александр Соколов получил удостоверение о временном убежище после запроса RT в МВД. Ранее мужчина 20 лет не мог оформить документы. На нелегальном положении в России Александр оказался после того, как истёк срок действия его туристической визы. В миграционном управлении ему рекомендовали выехать в Туркменистан, чтобы сделать новую визу и заново заехать в Россию.
Однако, по словам мужчины, ехать туда было не к кому. Кроме того, он боялся, что его могут не пустить обратно из-за нарушения сроков пребывания. Александр обратился в редакцию RT, попросив помощи в приобретении гражданства РФ. В рамках проекта «Не один на один» МВД помогло ему без выезда из России получить удостоверение о временном убежище, а также подать заявление о выделении квоты для оформления разрешения на временное проживание.Соотечественнику из Туркмении 54-летнему Александру Соколову, который, прожив 20 лет в России, так и не смог получить российское гражданство, выдали свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ. МВД после запроса RT помогло ему легализоваться без выезда из России. По словам Соколова, у него также приняли заявление на получение квоты для оформления разрешения на временное проживание в РФ (РВП).
«Спешу поделиться с вами радостной новостью — мне выдали удостоверение о временном убежище. Я встал на миграционный учёт и подал заявление на квоту для оформления разрешения на временное проживание. Через месяц состоится комиссия. Очень жду решение. Большое спасибо за содействие сотрудникам миграционного управления и проекту «Не один на один». Без вашей поддержки я бы никогда не получил ни временное убежище, ни квоту», — поблагодарил Александр.
В Туркмении ничего не держало
Александр Соколов родом из города Бухара Узбекской ССР. Его отец родился в казачьей семье в городе Чанчунь (КНР), а мать уроженка Ульяновской области. В Китае, как рассказывал Соколов RT, семья его отца, проживавшая в одной из приграничных забайкальских деревень, оказалась после Октябрьской революции 1917 года.
Позже отец Александра вернулся в СССР, устроился работать на Среднеазиатскую железную дорогу. Со своей супругой — матерью Александра — он познакомился в Узбекской ССР, куда её семья попала после эвакуации в годы Великой Отечественной войны.
В 1970-х годах отцу Александра выделили в собственность квартиру в городе Чарджоу Туркменской ССР, куда он переехал вместе с семьёй.
В Чарджоу (нынешнее название — Туркменабад) Александр получил образование по специальности «водитель — приёмщик заказов», служил в рядах Вооружённых сил СССР в Одесском военном округе, а после возвращения женился. В браке у супругов родилась дочь, но через три года они оформили развод.
В 2005 году родители Александра уже умерли, а бывшая жена с дочерью уехали жить в Россию. В Туркмении, как он рассказывал, его больше ничего не держало. Он оформил туристическую визу и приехал в Россию. Поселился в Саратове.
По словам Соколова, о том, что для переезда нужно было получать листок убытия на постоянное место жительства, он не знал.
После того, как истёк срок действия его визы, он оказался в России на нелегальном положении. В миграционном управлении ему говорили, что без выезда из РФ оформить гражданство не получится, но возвращаться в Туркменистан он не хотел. Кроме того, как рассказывал Александр, у него не было для этого средств — без российского гражданства устроиться на официальную работу не получалось, и мужчина перебивался случайными заработками на стройках, мойщиком машин, грузчиком, мастером по ремонту обуви. Когда срок действия его туркменского паспорта подошёл к концу, оформить новый в консульстве он тоже не смог из-за финансовых трудностей.
«В Туркменистан мне не к кому было ехать. Там нет ни жилья, ни родственников. Официальные запросы в миграционную службу я тогда не подавал, так как знал, что за просроченную визу меня ждёт депортация. Пытался решить свой вопрос через знакомых, юридические конторы, но все мне говорили, что надо выезжать в Туркменистан и там оформлять документы. Такое я позволить себе не мог. Не только из-за тяжёлого финансового положения, но и так как понимал, что обратно в Россию меня уже не выпустят», — рассказывал Соколов RT.
Когда Александр обратился в проект «Не один на один», он рассказал, что хотел бы получить российское гражданство, чтобы у него была возможность заключить брак со своей гражданской женой, с которой они проживают вместе уже более десяти лет.
После запроса RT в МВД в ГУ МВД России по Саратовской области было направлено поручение о рассмотрении вопроса содействия Александру в получении документов. Его пригласили на приём и приняли у него заявление на установление личности в соответствии со ст. 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». После проведения этой процедуры ему выдали свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, а также помогли подать заявление на получение квоты для дальнейшего оформления РВП.
Свежие комментарии