Владислав Дикиджи уверенно выиграл этап Гран-при России в Санкт-Петербурге в соревнованиях одиночников. Подопечный Олега Татаурова на 29,79 балла опередил серебряного призёра Дмитрия Алиева. У женщин с не менее внушительным отрывом первенствовала Алина Горбачёва, чисто исполнившая в произвольной программе четверной сальхов.
На вторую ступень пьедестала поднялась Вероника Яметова, а третьей сенсационно стала Софья Важнова. В турнире пар победу отпраздновали Анастасия Мишина и Александр Галлямов, обошедшие лидировавших после короткой программы и допустивших множество грубейших ошибок Александру Бойкову и Дмитрия Козловского. В танцах Елизавета Худайбердиева и Егор Базин также взяли реванш у Василисы Кагановской и Максима Некрасова за поражение в первый день турнира.Когда разница между первым и вторым призёром составляет 29,79, говорить о какой бы то ни было конкуренции становится как-то неловко. Именно такую картину наблюдали зрители с трибун «Юбилейного» по ходу центрального события пятого этапа Гран-при России — мужского турнира.
До выхода на лёд главного героя (им Владислав Дикиджи стал ещё в субботу, шагнув за 100 баллов в короткой программе) соревнования были примечательны уже привычным шквалом четверных прыжков, но и довольно большим (в отличие от предыдущего этапа в Москве) количеством бабочек, недокрутов и падений. Собственно, тройка лидеров до появления фаворита (Дмитрий Алиев, Глеб Лутфуллин и Андрей Мозалёв) выглядела сложенной по принципу «кто меньше ошибётся». Наиболее удачливым оказался Алиев, и три четверных прыжка в его исполнении можно было считать небольшим подвигом, зная о проблемах с травмой колена, мучающей фигуриста с самого начала сезона.
Пётр Гуменник, потерявший шансы на высокий результат ещё в субботу после падения на четверном риттбергере, отнёсся к воскресному выступлению наиболее философски — превратил его в эксперимент, включив в произвольную программу пять квадов. Упал с двух (риттбергера и второго сальхова), но иронично заметил после проката: «Редкий случай, когда после произвольной программы хочется заново откатать обе программы».
Думаю, того же хотелось зрителям: в случае безошибочного исполнения прыжков Гуменник оставался, пожалуй, единственным, кто мог противопоставить Дикиджи аналогичный по сложности контент. Но эксперимент, несмотря на падения, оправдал себя: как раз этот прокат убедил Петра в том, что вариант с пятью четверными реален настолько, что его можно продолжать накатывать к декабрьскому чемпионату страны.
Разговаривая с корреспондентом RT после проката, фигурист заметил:
«Иногда задумываюсь, что если бы несколько лет назад прыгал так, как прыгаю сейчас, этого с запасом хватало, чтобы у всех выигрывать. Сейчас же много кто прыгает четверные лутц, флип, вставляет в произвольную по 4-5 четверных. Но как раз это служит дополнительной мотивацией».
Насколько может быть необходимо идти в плане сложности на максимальный риск? Похоже, что очень: Дикиджи в своём победном выступлении тоже пошёл на импровизацию, исполнив на последней минуте катания к шоку и удивлению своего тренера Олега Татаурова сложнейший каскад из тройного лутца и тройного акселя. То есть показал, что останавливаться в этой гонке вооружений он не собирается.
В женском турнире четверной сальхов и безошибочный прокат стали главным аргументом в пользу Алины Горбачёвой, представившей программу с очень высокой базовой сложностью (на десяток баллов более высокой, нежели у соперниц). Общий результат победительницы составил почти на 20 баллов больше, чем у серебряного призёра Вероники Яметовой, но сюрпризом стало не это, а третье место Софьи Важновой, опередившей своих тёзок Муравьёву и Акатьеву.
Чрезмерной доблести самой фигуристки в этом, конечно же, не просматривалось, хотя Софья и заметила после проката, что ставила для себя целью попасть на пьедестал. Задачу облегчило то, что Муравьёва во второй части программы упала с тройного лутца — того же прыжка, с которым едва справилась в короткой программе. Акатьева оказалась «не в ногах» ещё в большей степени: упала с четверного тулупа, едва не въехав в борт, сорвала лутц, сделав бабочку, да и флиповый и лутцевый каскады со вторым двойным прыжком как бы подчёркивали, что спортсменка выступает не в лучшем состоянии.
Но как раз этот прокат Акатьевой заставлял задуматься: что может противопоставить соперницам фигуристка в борьбе за медали, если из её арсенала исчезают ультра-си? Наверное, прежде всего харизматичность исполнения. Какую-то постановку, цепляющую своим замыслом, как у Муравьёвой или Аделии Петросян, фирменные «фишечки», подобно шпагату Яметовой или прошлогоднему кружеву шагов Ксении Синициной, или хотя бы небывалый кураж, отличающий в этом сезоне Анну Фролову. Если ничего этого нет, выступление превращается просто в некий дежурный набор элементов, исполняемый под музыку. Катание «ни о чём», как жестковато говорят иногда хореографы.
Как раз поэтому в этом сезоне особняком от всех соперниц стоит Петросян, обладающая, помимо ультра-сложности, всеми возможными плюсами, но не стоит Дарья Садкова, несмотря на наличие в её произвольной программе двух четверных тулупов: убери из её арсенала этот прыжок — и что в остатке?
Победительница озвучила свои цели в эфире Первого канала, сказав, что к чемпионату России в Омске намерена включить в произвольную программу ещё один квад. Резюмировала: «Есть желание выиграть чемпионат, я буду стремиться к этому».
Интересно, что по ходу всей серии Гран-при России одной из наиболее интересных фигур выглядит Яметова. Она заметно повзрослела, выросла, но не потеряла кондиции. Физически эта фигуристка выглядит настолько хорошо подготовленной, что невольно задаёшься вопросом: почему она до сих пор не предпринимает попыток вставить в программу какой-либо из четверных прыжков или тройной аксель? Но очевидно и другое. А именно — что тренеры Елена Левковец и Владимир Гнилозубов совершенно не стремятся форсировать подготовку своей подопечной. Не исключено, что именно Вероника сумеет стать фигуристкой, не имеющей слабых мест в плане техники и ориентированной на долгую карьеру без каких бы то ни было нервных срывов и выгорания. Хотя, возможно, время этой спортсменки в нынешней женской одиночке пока ещё не пришло, несмотря на то, что на этапах Гран-при России она дважды завоёвывала серебро, обращая на себя внимание тем, насколько спокойно и взвешенно ведёт себя как на льду, так и вне его. Заметила в Санкт-Петербурге:
«Настроение положительное, прокатом довольна, но есть над чем работать. Оценка по технике показала, что все не так хорошо, как кажется, посмотрю потом распечатки и буду работать над ошибками. У меня пять подряд вторых мест на Гран-при, хотелось бы где-то и первое место взять, но пока меня устраивает второе, главное, что не ниже».
Мини-турнир спортивных пар, в котором, казалось бы, ничто не предвещало чрезмерных страстей, обернулся драмой: Александра Бойкова и Дмитрий Козловский сокрушительно, с разницей 22,70 проиграли Анастасии Мишиной и Александру Галлямову. Дмитрий столько раз подчёркивал по ходу последних сезонов, что пара Тамары Москвиной — это наиболее принципиальный и серьезный соперник, которого они с Сашей стремятся обойти, что, похоже, эта заряженность на победу во чтобы то ни стало сыграла с фигуристами злую шутку — наотмашь саданула по нервам. Тем более что катались Бойкова и Козловский последними — сразу после блистательного во всех отношениях проката соперников.
Собственное выступление Козловский назвал в микст-зоне худшим в сезоне, пояснив, что так плохо они с Сашей не катали программу даже в тренировках.
«Я подвёл, совсем не попал в соревновательное настроение ни физически, ни психологически. Ничего не получалось во время проката. Надо похвалить Сашу — тянула пару, прокат. У нас очень сложная программа — интенсивная, без пауз, остановок, возможности подышать, и получается она только когда элементы нанизываются на музыку. Только в этом случае прокат получается цельным, а у нас было большое количество сбоев, которые не давали возможности набрать сил, энергии, сконцентрироваться. Поэтому сегодня вот так».
В протоколе это выглядело следующим образом: Дмитрий приземлился в тройку с параллельного тулупа, Саша дважды не слишком устойчиво сделала выезды, а под самый конец выступления фигуристы сорвали заключительную поддержку.
Завершение танцевального турнира можно назвать предсказуемым: Елизавета Худайбердиева и Егор Базин одержали победу, восстановив статус-кво, нарушенный поражением пары в ритм-танце. Но на самом деле в этом финале была своя драма: потерять позиции, пусть даже в одной из программ, здесь гораздо более опасно, нежели в любом другом виде программы — слишком большое значение имеют всевозможные условности. Не факт, что программа подопечных Александра Жулина была более интересной, чем у Василисы Кагановской — Максима Некрасова, Екатерины Мироновой — Евгения Устенко, Софьи Леонтьевой — Даниила Горелкина и даже дебютантов взрослого сезона Анны Щербаковой — Егора Гончарова — именно в таком порядке эти дуэты расположились в итоговом протоколе. Но экс-чемпионы России вышли на лёд и дали возможность всем увидеть, что такое кататься на разрыв аорты, как иногда говорят тренеры, имея в виду, что на льду оставлено абсолютно всё: силы, страсти, эмоции.
Свежие комментарии