
Боец ДНР Анатолий Смирнов с позывным Тайфун во время боёв за Мариуполь закрыл собой сослуживца, у которого не было бронежилета. Он получил тяжёлое ранение и перенёс 35 операций: потерял почку, поджелудочную железу, часть кишечника и желудка. Он рассказал RT, как после лечения живёт в съёмной квартире и что, несмотря на статус ветерана и инвалида, до сих пор не получил собственного жилья.
Анатолий Смирнов родился в Енакиево в Донецкой Народной Республике. Рос сиротой в школе-интернате. После окончания девятого класса над ним оформила опеку Елена Галат, и он обрёл семью.
Весной 2014 года Смирнов добровольцем ушёл защищать родной край от украинских националистов. Он участвовал в первых боях за Донбасс, начавшихся в Славянске, а затем вступил в вооружённые силы ДНР в качестве штурмовика, получив позывной Тайфун.
После начала СВО в феврале 2022 года Смирнов участвовал в освобождении Мариуполя. По его словам, бои были «страшнее, чем в 2014 году». Там Тайфун получил тяжёлое ранение, из-за которого перенёс 35 операций.
«Мы должны были освободить техникум... Начался миномётный обстрел», — вспоминает Смирнов.
Боец рефлекторно прикрыл собой сослуживца с позывным Аргон, у которого вместо бронежилета был прикреплён к груди «кусок трубы». Мина взорвалась в нескольких метрах, и Анатолий принял на себя весь удар.
«Я на него полностью ложусь. Это было на автомате. Я сперва ничего не понял. Почувствовал удар и небольшое онемение», — рассказывает военный.
Аргон и другой боевой товарищ, с позывным Музыкант, эвакуировали Смирнова на базу, откуда его отправили в госпиталь.
Там у него диагностировали множественные осколочные ранения.«Ни один осколок не попал в бронежилет. Всё попало под него. Очень много осколков (из меня потом) доставали», — говорит Тайфун.
Чтобы спасти жизнь Анатолию Смирнову, врачам пришлось удалить почку, поджелудочную железу и часть кишечника, а от желудка «осталась одна треть».
По словам ветерана, во время обстрела ему ещё сильно повезло: если бы он «лежал на пару сантиметров выше» от взрыва, то врачам «было бы нечего собирать».

Курс лечения и восстановление продлились три с половиной года. Выдержать этот сложнейший период Смирнову помогла забота приёмной матери, Елены, которая, как он говорит, «вытащила с того света».
Однако герою СВО и теперь приходится нелегко. Анатолий Смирнов и его приёмная мать вынуждены жить в съёмной квартире. По его словам, он уже обращался и в госорганы, и в фонды, но получить собственное жильё пока так и не смог, хотя имеет статус ветерана и инвалида.
Свежие комментарии