Один из командиров в легендарной «Пятёрке» — Пятой бригаде имени Александра Захарченко — офицер с позывным Леший, Герой России. «Золотую Звезду» он получил за взятие Красногоровки, одного из трёх ключевых узлов украинской обороны к западу от Донецка. Сейчас его часть воюет под Покровском. Как бойцы его части берут под свой контроль населённые пункты — в материале военного корреспондента RT Анны Долгаревой.
Офицер с позывным Леший, один из командиров Пятой бригады им. Александра Захарченко, объясняет, что изменилось в армии за последнее время. «Сейчас, конечно, количество потерь у нас, и без того невысокое в сравнении с противником, уменьшилось в разы, — говорит офицер. — Во-первых, появилось множество дронов от государства, во-вторых, мощные РЭБ-средства. Инициативу по FPV-коптерам мы перехватили».
Массовое внедрение современных РЭБ-средств поменяло ситуацию на линии боевого соприкосновения. Понятно, что это не панацея: дрон на оптоволокне невозможно сбить «глушилкой». Но всё равно радиоэлектроника прикрыла наших бойцов.
И всё же воюют не только дроны. Как и в древности, основная тяжесть боёв ложится на пехоту. На направлении остался широко разрекламированный вэсэушный полк «Скала». Помимо него, военным противостоят 14-я и 15-я бригады Национальной гвардии Украины.
Это давно уже не элитные части: как и всюду, здесь нередко попадаются «бусифицированные» тэцэкашниками, то есть силой загнанные на фронт обычные люди. Таких уже приходилось брать в плен. Но есть и недобитые специалисты из Сил специальных операций ВСУ. В общем, недооценивать противника нельзя, заключает Леший: враг готов положить сколько угодно наловленных на улицах мужиков, чтобы затормозить наше наступление.
«Сложность ещё в том, что мирных жителей в населённых пунктах остаётся достаточно много. Вот в Новоэкономическом, например, много местных, поэтому я не мог просто бить по домам: там были люди, наши люди. Если люди не уехали, то они ждут Россию. При этом противник знает, что это наша слабость, и может в гражданских переодеться», — объясняет Леший.
Собеседник RT вспоминает один из таких случаев: по уже зачищенному микрорайону шли мужчина и женщина абсолютно мирного вида. Тащили с собой велосипед. Первый наш пост пропустил их беспрепятственно — солдаты сочувствуют гражданским, которым и так досталось от ВСУ, а на втором разглядели, что женщина — не женщина, а переодетый мужчина. Открыли предупредительный огонь, украинские военные выхватили автоматы и начали отстреливаться, но им это не помогло — там их и положили.
«Мины маскируются под пакеты»
Сложно штурмовать населённые пункты, однако в Новоэкономическом проблемой стали не дома, а открытая местность, окружавшая посёлок. Вокруг Покровска много степей, где не спрячешься от дрона. Приходится искать редкие посадки, которые почти все выжжены артиллерией. «Открытка», как их тут называют, это страшное дело для пехотинца.
«Тяжело по степи дойти за счёт того, что FPV-расчёты противника не дремлют. Непросто и доехать на технике, ведь появилась такая вещь, как дистанционное минирование. Каждый день перед выездом проверяются маршруты, но и это не всегда даёт результат. Мины маскируются под пакеты, ветки, банки — то есть, нет такого привычного вида круглой мины, они нестандартные», — объясняет Леший.
Поэтому приходится тренировать бойцов на полигоне по полной программе. Учить, какие бывают мины. Учить не бояться беспилотников — с непривычки многие пытаются замереть, увидев вражеский дрон, или спрятаться за тонкой веточкой. Но помимо выучки нужна и храбрость.
«Недавно наш боец получил Орден Мужества. В его МТ-ЛБ (лёгкий многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач — RT) попало восемь «камикадзе». Я наблюдал — думал, уже всё... Но человек доехал на точку, довёз боеприпасы, правда, машину там уже оставил, выходил пешком. Техника может отказать, наши люди — нет. И иногда каждый выход в пятикилометровой зоне от линии боевого соприкосновения — это уже подвиг», — рассказывает офицер.
У врага ещё много опытных операторов дронов, но в ближнем бою ВСУ не блещут. Полковник достаёт военный билет, кладёт на стол. Там написано: «Ульяновский Микола Сергiйович... на вiйськовiй службi в Нацiональнiй гвардii Украiни». Выдан документ совсем недавно — 12 июня. В плен Мыкола попал месяц спустя. Как раз в Новоэкономическом.
«Они были в зоне ответственности другого соединения. Соответственно, соединение выбило ключевые позиции, а этих товарищей, грубо говоря, свои же и бросили. Они попытались выйти и вышли как раз на наших бойцов. Началась перестрелка. Одного ликвидировали, один сдался в плен», — сообщает Леший.
На фото парень с усиками, которому не успело исполниться и двадцати трёх лет. Провоевал он совсем недолго, но остался жив. Многим другим вэсэушникам и нацгвардейцам так не повезло. Враг несёт чудовищные потери…
После взятия Новоэкономического 5-я бригада вплотную подошла к Мирнограду. Это крупный город, по размерам не уступающий Покровску и соединяющийся с ним. Именно эта агломерация создавала отлично укреплённый, но последний рубеж ВСУ на данном направлении.
Свежие комментарии