
Ислам Махачев не встретится с Илией Топурией на турнире в Белом доме. Более того, вероятность организации их поединка в 2026 году слишком мала. По словам российского бойца, он сохраняет высокие шансы принять участие в юбилейном турнире UFC и не сильно расстроится, если не будет завершать вечер. Первый номер сводного рейтинга промоушена также высказался о возможной схватке с Камару Усманом, объяснил, почему менеджеры больше обращают внимание на харизматичных атлетов, и поделился эмоциями от назначения послом самбо в мире.
— Что означает для вас признание послом самбо в мире?
— Можно сказать, всегда им был. Только неофициально. Нас вместе с Хабибом Нурмагомедовым знают в том числе как представителей школы самбо. Мы прославляем этот вид. Никто не рассматривает нас как обычных бойцов. Все прекрасно понимают, что у нас не только борцовская техника. Поверьте, люди знают, что такое самбо. Многие проявляют интерес к нему и начинают изучать отдельные приёмы. Наверняка многие заметили, что и в свою технику ведения боя я внёс элементы из самбо.
— Вы недавно говорили, что база самбо идеально подходит для перехода в ММА. То есть именно самбисты способны стать лучшими в смешанных единоборствах?
— Соглашусь. Мы с Хабибом и Фёдором Емельяненко являемся тому подтверждением. Ведь, по сути, в октагоне используешь те же удары. В некоторых аспектах самбо даже жёстче, например, можно бить головой. Посмотрите, сколько выходцев из этого вида спорта добилось успеха в ММА.
— Сейчас многие звёзды UFC проводят схватки по грэпплингу. А если бы вам предложили подраться по правилам самбо, согласились бы?
— Уже звали принять участие в схватке по борьбе, джиу-джитсу или грэпплингу.
Но вариант с самбо — наиболее предпочтительный. Остальные виды не так интересны. Дело в том, что всегда ко всем соревнованиям подхожу в идеальной форме. Потому лучше подготовлюсь к какому-нибудь бою в UFC.
— Давайте в таком случае попробуем пофантазировать. Если вам и Арману Царукяну организовали встречу по борьбе, это событие стало бы одним из главных в мире единоборств в 2026-м?
— В ММА мы бы закатили шоу покруче. Но и борцовская схватка вызвала бы ажиотаж. Повторюсь, многие обращались с подобными идеями, но пока мне это неинтересно. Финансовая составляющая не стоит на первом месте.
— Ваш руг Даниэль Кормье недавно отметился в проекте ALF Reality. Там они неплохо пошумели с Джоном Джонсом. Насколько реально увидеть вас в чём-то похожем в будущем?
— Однажды уже отвечал на данный вопрос. Я в цирке не участвую.
— Одним из главных критиков самбо в мире смешанных единоборств является Крэйг Джонс, наставник вашего бывшего соперника Джека Делла Маддалены, у которого вы отобрали пояс UFC в полусреднем весе. Что можете ответить ему?
— После поединка за пояс мы пересеклись в «клетке». Сказал, что у него опять ничего не получилось. Уже какого моего оппонента пытался подготовить. Следом к нему подошёл Хабиб и произнёс: «Четыре — ноль». Мол, я одержал победы над Делла Маддаленой и дважды — над Александром Волкановски. Кто четвёртый? Дэн Хукер. Джонс начал отрицательно мотать головой, мол, нет-нет, это не мой ученик. Хабиб в ответ пошутил: «Какая разница, если он тоже из Австралии». Из этого делаем вывод, что джиу-джитсу против самбо не работает.
— К слову, Делла Маддалена заявил, что намерен получить реванш с вами. Насколько это актуально?
— Второй бой со мной действительно надо заслужить. Пока он этого не сделал. Может, в будущем. Посмотрим.
— Доводилось слышать, что джиу-джитсу больше всего подходит для уличной драки.
— Не согласен. Ты же не ляжешь на асфальт и не предложишь противнику побороться, мол, давай стартуем отсюда. Начинать всё равно придётся в стойке. На мой взгляд, на улице куда больше пригодятся навыки самбо. Поверьте, мы их сами применяли на практике много раз. И с джитсерами тоже. Всё получается (смеётся).
— Многократный чемпион планеты по BJJ Гордон Райан отмечал, что единственный способ составить конкуренцию атлетам из вашего зала — задействовать так называемые перекаты.
— Это из области фантастики. Поймите, в смешанных единоборствах не сработают только навыки из джиу-джитсу или самбо. Необходимо ещё адаптировать их. И как раз мы в своём зале справились с этой задачей лучше остальных. Внесли коррективы, но оставили самбо за основу.
— А в чём вы прибавили за последние годы? Речь скорее не о технических навыках, а ментальной составляющей.
— В любом случае с каждым боем растёшь и набираешься уверенности в себе. Границ для обретения этой внутренней силы нет. Плюс, возможно, с переходом в новую категорию стал физически мощнее.
— Креатин по-прежнему принимаете?
— Теперь уже особо нет, и вес немного снизился. Сейчас начну качаться и опять наберу.
— Недавно появилось исследование, согласно которому креатин оказывает положительное влияние не только на физическое состояние, но и на работу мозга. Согласны?
— Вообще едва ли не в каждом интервью спрашивают о нём. Нужно становиться амбассадором. Честно говоря, употреблял много добавок. У UFC заключён контракт с хорошей фирмой спортивных БАДов, но не ощущал влияния ни одного из них. В случае с креатином чувствую, как он помогает восстанавливаться быстрее. Но если бесконтрольно его пить без согласования с врачом, могут проявиться побочные эффекты.
— Расскажите о ваших планах на ближайшие месяцы.
— Впереди Рамадан, а потому проводить полноценные кардиотренировки сложно. Планирую качаться и набирать мышечную массу. А по окончании священного месяца приступлю к спаррингам. Примерная дата ближайшего поединка — июнь, начало лета. У меня достаточно времени для подготовки. Я хорошо отдохнул и восстановился после боя с Делла Маддаленой. Сейчас полон желания провести следующий.
— Болельщики больше всего в 2026-м ждут турнир UFC в Белом доме. Вы выступите в нём?
— Не думаю, что кард готов. Пока детали моего следующего боя обсуждаются. Как уже говорил, ориентировочно должен подраться летом, даже если не попаду в число участников ивента в Вашингтоне. Не исключаю вариант и с Белым домом. На сегодняшний день он — один из самых вероятных.
— Если предположить, что в главном событии сойдутся Илия Топурия и Джастин Гэтжи за пояс в лёгком весе, согласитесь биться в соглавном?
— В целом непринципиально. Помню, на старте карьеры выходил в октагон самым первым в предварительном карде. Потому большой разницы нет.
— Насколько корректно утверждать, что в Белом доме точно не состоится ваша схватка с испанским грузином?
— Там мы с ним не подёрёмся. У Илии уже есть соперник.

— А её проведение вообще реально?
— У меня имеется список из трёх-четырёх потенциальных конкурентов в полусреднем дивизионе, которые заслужили сразиться за пояс. Илии же предстоит сойтись с временным чемпионом лёгкой категории — Гэтжи. В текущем году мы едва ли пересечёмся в октагоне.
— Если в будущем сойдётесь, то в полусредней?
— Думаю, да. Мне тяжело гонять больше 15 кг. Всё-таки не 25 лет. Плюс давайте порассуждаем. Ну подерусь я с ним в лёгком весе. И что получу? Пояс? Я и так удерживал его достаточно долго. Деньги? Мне их и без того платят. Спускаться в категорию до 70 кг ради титула Топурии точно не хочу.
— Шон О’Мэлли недавно признался, что с интересом бы посмотрел на вашу схватку именно в полусредней, чтобы Топурия опять поднялся. Верите, что нокаутирующей мощи Илии хватило бы и для этого?
— Панчеры тут намного опаснее. Взять того же Майкла Моралеса. У эквадорца каждое попадание грозит стать последним. Если просто стоять перед ними, любой способен уронить. В 77 кг Топурия не в состоянии нести такую же угрозу, как в 70 кг. В этом весе собрались атлеты с совсем иными антропометрическими данными. Соперникам будет проще биться с ним. И если Илия всё-таки поднимется, не вижу в его лице угрозы для себя. Хотя выступаю только за организацию нашего противостояния. Получится грандиозный поединок с медийной точки зрения.
— Если докрутить тему с турниром в Белом доме, можете ли сойтись с Камару Усманом?
— Я же говорю, вариантов много. К счастью, конкуренция в полусредней категории UFC в последнее время возросла. Но конкретные имена назвать не могу.
— Зато во многих иностранных СМИ уверены, что вы подерётесь с Ианом Гэррри. Готовы подтвердить эту информацию?
— Сам слышал только новости в прессе и конкретных переговоров не вёл.
— Можно ли считать гипотетический поединок с Гэрри второй частью противостояния Хабиба с Конором?
— Как говорится, вариант с Aliexpress. Это уже не совсем то. Раз возникла тема борьбы России и Ирландии, имеет смысл развить её. Но, боюсь, он сейчас не на том уровне. Хабиб и Конор тогда находились на пике. Наверное, у меня ещё будут такие схватки, но явно не с Ианом.
— К слову, Гэрри недавно полетел в Грузию поработать над борьбой. Это имеет смысл?
— Неоднократно повторял, что, когда люди отправляются на серьёзные сборы за два-три месяца до выхода в «клетку», то допускают ошибку. Они рассчитывают подтянуть борьбу, но времени не хватает. В результате начинают верить в то, что приобрели уникальные навыки. А потом ничего не срабатывает, поскольку невозможно научиться бороться за такой короткий срок. Ты должен заниматься этим с самого детства многие-многие годы.
— То есть Иану в Грузии не помогут?
— Какие-то знания получит. Но я тоже тренируюсь не два-три месяца, а всю жизнь. Вообще не обращаю на подобное внимание. Сколько у меня было встреч, и каждый раз кто-то кого-то привлекал. Помню, Чарльз Оливейра трудился с борцом из сборной Ирана. Эффекта — ноль. Времени зря не теряйте.
— Есть ли у вас хоть капля сомнения, что переведёте Гэрри в партер, если сойдётесь в октагоне?
— У меня не возникало такого чувства ни разу по ходу карьеры.
— Кого бы поставили выше, ирландца или Делла Маддалену?
— Оба — ударники, но австралиец посильнее.
— А если выбирать из Гэрри и Моралеса?
— Эквадорец пока не знал поражений, потому подраться с ним было бы интереснее. Но если изучить рейтинги всех категорий UFC, станет очевидно: больше всего достойных претендентов на пояс именно в полусредней. Легко могу вспомнить две-четыре фамилии.
— Кого бы выбрали с точки зрения вклада в собственное наследие?
— Где-то читал, что в лице Усмана ищу лёгкого соперника. Но уверен, он возьмёт верх над всеми сильнейшими атлетами дивизиона. Вспомните, с каким восхищением отзывались о Хоакине Бакли. Мол, выросла новая звезда. А Камару его не почувствовал. И все забыли об американце.
— Другая звезда категории Шавкат Рахмонов опять выбыл из строя на длительный срок. Что бы вы ему пожелали?
— К сожалению, он угодил в чёрную полосу. Травмы — худшее, что способно произойти со спортсменом. После операций организм уже на 100% не восстанавливается. Пока у Шавката есть время вылечиться и вернуться.
— Под вашими постами в соцсетях подписчики пишут, что хотели бы увидеть противостояние именно с Моралесом. Можете объяснить?
— Он никому не проигрывал. Болельщики горят желанием посмотреть на то, как боец теряет «нолик» в графе поражения. Это касается и меня. Люди устают от постоянных побед.
— В последнее время в UFC расстаются даже со спортсменами с хорошей статистикой. Чувствуете изменение отношения к атлетам? У того же Мовсара Евлоева появился повод для тревоги?
— Порой решения промоушена не поддаются логике. Непонятно, почему одних усиленно продвигают вверх, а других не замечают в упор и не дают титульных схваток. Но мы должны согласиться и с тем, что UFC давно находится на вершине и проводит крайне зрелищные турниры, которые собирают полные стадионы. Надо отдать должное организации. Уверен, в её руководстве понимают больше нас. Учить их точно не следует. Возможно, слушай они советы атлетов, давно бы опустились ниже уровнем.
— Теперь бойцы будут вынуждены менять стиль?
— Говорю ребятам, что требуется выходить и драться. Поймите, мало кому в UFC интересны дагестанцы, которые просто одерживают победы, но при этом никак не продвигают свои схватки и не говорят по-английски. Там хотят видеть уличную рубку, чтобы человек выходил и сражался. Бывает, пацаны часто уступают, но при этом ярко дерутся. Не стану называть конкретные фамилии. Не претендуют на пояса, но делают шоу, соглашаются на все условия, меняют категории. Таким постоянно организуют поединки и платят хорошие гонорары.
— Как вообще при подготовке не забывать о зрелищности?
— Это скорее история про стиль. Плюс промоушен недавно подписал контракт с Paramount. Теперь от спортсменов станут требовать ещё ярче проявлять себя в октагоне. И заранее к подобному не подготовишься.
— Ходят слухи, что иногда представители организации перед стартом турнира заходят к отдельным участникам и требуют активнее работать в стойке. Сталкивались с таким?
— Не верю в это. Но после победы над Ренато Мойкано мне сразу сказали: готовься к переходу в полусреднюю категорию и набирай вес. Будешь биться за пояс. А указывать кому как драться — бесполезно.
— Усман Нурмагомедов недавно в очередной раз защитил пояс PFL и назвал себя лучшим на планете в лёгком весе. На ваш взгляд, он способен бросить вызов топам UFC?
— Если рассуждать гипотетически, не вижу, кому он может уступить. Усман любому навяжет конкуренцию. Понимаю, о чём говорю, поскольку отлично знаю его потенциал. Плюс он ещё молод, и имеет запас времени. Считаю, он готов к битвам с сильнейшими атлетами UFC. Но пусть дождётся окончания контракта с PFL и тогда переходит.

Свежие комментарии