На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

RT Russia

11 591 подписчик

Свежие комментарии

  • Eduard
    Ничего страшного,главное думать о"Европейском будущем" когда-нибудь!Мэр Харькова Тере...
  • Борис Евстафьев
    Почему медведи не спят? Осмотреть их берлогу нельзя?Спасатели добрали...
  • Сергей Иванов
    На гражданке не мог никак нажраться, воровал за десятерых, а теперь снова оголодал сука. Когда ему там уже перо между...SHOT: бывший замг...

«Три дня подготовки — и на фронт»: военнопленный — о мобилизации на Украине

На Украине забирают мужчин на фронт прямо с улиц, не обращая внимания на возраст и заболевания. Александр Доний попал на передовую, несмотря на серьезные проблемы с ногами. Командиры ВСУ бросили его, не обученного военному делу, сразу в бой. Вместе с ним воевал украинец с двумя опухолями в голове, у другого была искалечена рука.

История украинского военнопленного Александра Дония во многом типична для сотен мобилизованных на Украине. Работал аккумуляторщиком в родном Николаеве, пока однажды его не остановили на улице для сверки данных воинского учёта. В тот же вечер он уже ночевал в военкомате.

Врачебная комиссия заняла считаные минуты: жалобы не принимали, диагнозы не учитывали, признали полностью годным. Так же как и остальных — независимо от хронических заболеваний или тяжёлых травм.

«С нами мужик был на инвалидной коляске, у другого — две опухоли в голове и история болезни толщиной с книгу. У третьего — правая рука ссохшаяся. От 30 до 40 лет было человек десять, а всего нас 60 — два взвода», — вспоминает Доний о мобилизованных украинцах.

Обучение длилось всего три дня. Затем его отправили на фронт. Выдали автомат, патроны, две гранаты и сухпаёк на двое суток. Боевая задача — удерживать жилой дом в Красноармейске, где ВСУ оборудовали опорный пункт.

На позиции их осталось четверо. Первого убило снарядом. Двоих других тяжело ранило, и они, бросив оружие, стали отходить в тыл. Александра Дония с собой не взяли, так как к тому моменту ноги у него отказали окончательно и он уже не мог двигаться самостоятельно.

Дом, где он находился, был разрушен артиллерийским ударом. Доний чудом выжил, укрывшись в подвале. Две недели он стучал арматурой по решётке крошечного окна, пока его не нашли российские военные.

Ему повезло. Российские медики больше недели пытались «поставить его на ноги», хотя бы чтобы он мог немного ходить. Кормили, лечили, давали лекарства. Затем была эвакуация и госпиталь. Там врачи спасли и его ноги, и его жизнь.

Возвращаться назад, на Украину, Доний не хочет. Он уверен: там его снова признают годным и отправят на фронт — на верную смерть.

 

Ссылка на первоисточник
наверх