На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

RT Russia

11 572 подписчика

Свежие комментарии

  • Vladimir Lioubimcev
    Шкуру с них сдирала и продавала?Работница морга в...
  • Vladimir Lioubimcev
    Откуда они только берутся,    такие жестокие твари?!!  КАК ИХ ЗЕМЛЯ ТОЛЬКО НОСИТ?!!  .... Может,  он психбольной?«Он всегда был ря...
  • Eduard
    Им ничего незадали дурашлепам?В Тюмени вынесли ...

«Воздушная скорая»: в чём уникальность работы санитарной авиации России

Национальная служба санитарной авиации (НССА) России осуществила уникальную спасательную операцию на Камчатке. Лётчики Ми-8 с медиками на борту посадили вертолёт в условиях ограниченного пространства и сильной турбулентности. Их смелый поступок помог эвакуировать туриста, получившего серьёзную травму.

Ранее сотрудники санавиации забрали матроса с корабля в Беринговом море без приземления на палубу. Довольно активно «воздушная скорая» работает и в европейской части России, участвуя в ликвидации последствий чрезвычайных происшествий.

Сотрудники Национальной службы санитарной авиации (НССА, входит в «Ростех») провели уникальную спасательную операцию на Камчатке. Несмотря на нелётную погоду и сложный рельеф местности, они эвакуировали 38-летнего туриста, получившего серьёзную травму руки. Об этом инциденте сообщила пресс-служба «Ростеха».

«Ежегодно тысячи туристов приезжают на Камчатку, чтобы сплавиться по горным рекам, своими глазами увидеть китов в океане и извергающиеся вулканы. Такие приключения часто связаны с рисками для здоровья. Так, недавно во время переправы через горную реку на Войновских источниках 38-летний турист получил серьёзную травму руки. Для его спасения в небо поднялся вертолёт Ми-8 нашей Национальной службы санитарной авиации с медиками и спасателями на борту», — говорится в Telegram-канале госкорпорации.

Как рассказал командир санитарного Ми-8 Александр Позяев, экипажу пришлось действовать в чрезвычайно сложных условиях.

«На момент получения заявки погода была нелётной, а прогноз — неутешительным. Мы изучили рельеф местности и определили примерное расположение лагеря туристов. Они находились в труднодоступном ущелье, напоминающем жерло вулкана — далеко не самое удачное место для эвакуации из-за ограниченного пространства и сильной турбулентности, которая там обычно присутствует», — пояснил Позяев.

Ми-8 забирает пострадавшего туриста на Камчатке Ростех

По словам лётчика, «вся надежда была на мощь и надёжность Ми-8, а также на благоприятное погодное окно». Пользуясь возможностью приблизиться к месту эвакуации, сотрудники НССА смогли определить наиболее безопасную площадку для посадки.

«Задачу осложняла каменистая поверхность земли, покрытая вулканическим пеплом. С воздуха мы высадили нашего борттехника Алексея Нечаева, чтобы он проверил место. Главной задачей было не допустить провала или опрокидывания вертолёта. Благодаря чётким указаниям Алексея, мы скорректировали посадку и приземлились. Дальше свою работу продолжили спасатели: они забрали пострадавшего, привели его на вертолёт, и мы благополучно покинули это место», — цитирует Позяева пресс-служба «Ростеха».

Надёжность и оперативность

 

В общей сложности спасательная операция, которую проводил экипаж Позяева, заняла 1 час 15 минут. Пострадавшего туриста доставили в Камчатскую краевую больницу, где ему была оказана квалифицированная медпомощь. В руководстве НССА оценили этот инцидент как ещё один пример «незаменимости санавиации в критических ситуациях».

Напомним, в начале августа экипаж Ми-8 под командованием Рината Сингатуллина спас на Камчатке двух человек с инфарктом и инсультом. Эвакуация происходила из посёлка Усть-Хайрюзово, расположенного на западном побережье полуострова. Вертолёт санавиации фактически является последним шансом на спасение пациентов, однако сложные метеоусловия не позволяли поднять его в воздух.

Работа НССА России

Как пояснил Сингатуллин, Ми-8 хорошо адаптирован под работу в плохую погоду, но в НССА приняты жёсткие ограничения для санитарных полётов.

«Всё затянуло низкой облачностью: нижний край — не более 80 метров, видимость не превышала 500 метров. В таких условиях нам запрещено лететь — поставишь под угрозу и жизни пациентов, и врачей, и экипажа, и в итоге может не долететь никто. Это простое правило написано кровью авиапроисшествий прошлого», —цитирует пресс-служба «Ростеха» командира воздушного судна.

В связи с этим пришлось несколько суток ждать улучшения метеоусловий. Как только появилась возможность, экипаж Ми-8 буквально нырнул в погодный «просвет».

Однако на обратном пути видимость снова ухудшилась. Сотрудники НССА уже не могли вернуться на аэродром вылета, расположенный в Петропавловске-Камчатском. В сложившейся ситуации Сингатуллин принял решение приземлиться на запасной площадке в Елизово примерно в 30 км от столицы края вулканов и землетрясений.

«Отмечу, что жизни пациентов фактически ничего не угрожало, как только они оказались на борту нашего вертолёта», — подчеркнул командир Ми-8.

По словам Сингатуллина, огромное преимущество «воздушной скорой» состоит в том, что она позволяет медикам оказывать пострадавшему помощь сразу, как только он оказался на борту. На вертолёте НССА всегда есть необходимое оборудование, включая реанимационное.

Согласно информации «Ростеха», санавиация работает на Камчатке с 2020 года. За этот период «воздушная скорая» оказала помощь 1,5 тыс. человек. C начала текущего года экипажи НССА доставили в краевые больницы 304 пациента, в том числе 28 детей.

Вертолёт санавиации России Ростех

Помимо Камчатки, последние пять лет вертолёты санавиации применяются в Чукотском автономном округе. Необычная спасательная операция в этом регионе была проведена в июле. Ми-8 с медиками на борту эвакуировал 28-летнего матроса с рыболовно-крилевого траулера «Владимир Старжинский», который ходил в Анадырском заливе в акватории Берингова моря.

Мужчина получил открытый перелом ноги и ему потребовалась срочная медпомощь. Из-за большого удаления от места вылета и невозможности приземлиться на палубу корабля спасательная операция длилась три с половиной часа.

«За это время вертолёт Ми-8 долетел до промыслового судна. Пилоты «закрепили» положение машины над палубой траулера и с помощью спасателей на лебедочной грузовой системе подняли пациента на борт. Спасатели контролировали процесс подъёма с палубы судна, надёжно фиксируя трос оборудования, чтобы не допустить вращение носилок», — сообщили в НССА.

Эвакуация матроса с корабля в Беринговом море

Как отмечают в службе, для экипажей кораблей на Чукотке помощь «воздушной скорой» зачастую остаётся единственным средством оперативной транспортировки пострадавших.

Довольно активно НССА работает и в европейской части России, участвуя в ликвидации последствий чрезвычайных происшествий. Так, в середине августа после взрыва завода под Рязанью экипаж одного из вертолётов санавиации выполнил три срочных рейса, чтобы доставить пациентов в Областную клиническую больницу.

«Во время перелёта врачи бортовой медицинской бригады оказали пострадавшим экстренную помощь. Санитарная авиация позволяет в минимальные сроки доставлять пострадавших в специализированные медицинские учреждения, что значительно повышает шансы на благополучный исход. В данном случае оперативная работа помогла спасти жизни тяжелораненых», —  сообщили в НССА.

В конце июля санавиация транспортировала 38-летнего пациента, пострадавшего в результате атаки БПЛА в Сочи, а в начале лета экипаж вертолёта НССА помог срочно транспортировать в Москву двух женщин с тяжёлыми травмами после атаки ВСУ в Курской области.

Эвакуация и транспортировка

 

На сегодняшний день Национальная служба санитарной авиации работает в 54 регионах России. Её парк насчитывает 76 вертолетов: половина из них Ми-8, половина — новейшие «Ансаты». «Восьмёрки» используется для полётов труднодоступных районах, а «Ансаты» — для экстренной эвакуации в городах и на равнинной местности.

«Пилоты НССА могут точно приземлиться на самые, казалось бы, неподходящие площадки, вплоть до дачных участков. Вертолёт способен перевозить одного лежачего пассажира и двух медработников. В числе медоборудования — аппарат искусственной вентиляции лёгких, система мониторинга, дефибриллятор, аспиратор — всё, что нужно, чтобы поддерживать состояние самых тяжёлых больных», — говорится в материалах «Ростеха».

«Ансат» санавиации России Ростех

Как рассказал в беседе с RT первый заместитель лётного директора АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии», пилот Ми-8 Семён Семёнов, «восьмёрка» хорошо подходит для полётов на дальние дистанции, а «Ансат» — на ближние.

«В нынешних экономических реалиях «Ансата» и Ми-8 вполне достаточно. Между этими машинами нет конкуренции. Они скорее дополняют друг друга. Для санавиации нет смысла создавать, например, какую-то новую специализированную машину. В конце концов любому эксплуатанту не выгодно чрезмерное разнообразие парка», — пояснил Семёнов.

В разговоре с RT председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий Сергей Детёнышев рассказал, что вертолёт санавиации отличается от остальных наличием задней рампы или распашных дверей. Такая схема позволяет грузить пациента на носилках по прямой, то есть как в обычную скорую помощь.

Оборудование внутри вертолёта НССАРИА Новости Павел Львов

«Санитарная авиация бывает двух видов: медицинская эвакуация и медицинская транспортировка. Эвакуация работает в режиме скорой помощи, когда пострадавшего надо забрать с места, где он получил травму. Транспортировка —  это, скажем, традиционная, более простая история, когда необходимо перевезти больного из одной больницы в другую», — отметил Детёнышев.

Как сообщил эксперт, пилоты санавиации нередко работают в сложных погодных условиях и должны уметь приземлять винтокрылые машины на неподготовленные площадки. В связи с этим на службу поступают только квалифицированные кадры.

«Для медицинской эвакуации, конечно, требуются очень профессиональные лётчики, которые и пилотируют хорошо, и обстановку оценивают адекватно, и способны управлять вертолётом в самых сложных условиях. В санавиации нужна максимальная квалификация», — подчеркнул Детёнышев.

 

Ссылка на первоисточник
наверх