Даниилу Глейхенгаузу отказали в допуске на отборочный турнир к Олимпийским играм. Теперь он не сможет сопровождать Аделию Петросян в Китае. По признанию тренера, это стало для него полной неожиданностью. В ISU отказались называть конкретные причины, а в Госдуме сочли запрет очередной попыткой давления на отечественных спортсменов.
В мире российского фигурного катания уверены: действующая чемпионка страны должна добывать путёвку в Милан даже без наставника.Решение о недопуске Даниила Глейхенгауза на олимпийский отборочный турнир в Пекине стало полной неожиданностью. Ещё недавно в ISU заверяли, что тренеры и члены вспомогательного персонала смогут сопровождать российских фигуристов в Китай.
Однако спустя всего несколько дней хореограф группы Этери Тутберидзе сообщил, что не поедет туда с Аделией Петросян. При этом не скрывал разочарования и недоумения в связи с принятым решением.
«Даже представить себе не мог, что не подойду по каким-то критериям. Всегда старался быть максимально корректным, аккуратным в высказываниях, и мы вместе с тренерским штабом и федерацией выбрали меня именно для того, чтобы не было никакого риска», — объяснил специалист в интервью «Р-Спорт».
К сожалению, оспорить вердикт нельзя. По словам тренера, не получится даже узнать, почему в организации поступили подобным образом.
«Ситуация получилась странная: в то время как часть наставников и спортсменов допустили, заявки некоторых команд даже не рассматривали из-за отказа одному из членов штаба.
В нашем случае спортсмена допустили, а тренерскую заявку — нет. Для нас это было особенно болезненно, ведь мы готовились как единая команда», — добавил Глейхенгауз.В пресс-службе ISU тоже не стали называть причин отказа и лишь отметили, что хореограф «не соответствовал критериям отбора».
На первый взгляд найти повод для недопуска тренера сложно. Он не входит ни в какие армейские структуры, предельно аккуратно ведёт свои соцсети, не допускает спорных высказываний на политические темы и концентрируется исключительно на спорте.
Однако, возможно, Петросян невольно пострадала из-за дисквалификации Камилы Валиевой, срок действия которой истечёт в конце года.
В декабре 2024-го ISU опубликовал коммюнике о правилах допуска к отборочным соревнованиям Олимпиады в Милане атлетов в нейтральном статусе. В документе подробно были изложены все требования, а один из пунктов касался темы борьбы с допингом.
«Номинированные спортсмены и их вспомогательный персонал не должны иметь каких-либо контактов с любым лицом, отбывающим срок дисквалификации за нарушение антидопинговых правил», — отмечалось в документе.
Вероятно, ISU при отказе Глейхенгаузу опирался именно на это. Тем более Пётр Гуменник, которому предстоит выступить в мужском одиночном турнире, по информации СМИ, полетит в Пекин вместе со своим наставником Вероникой Дайнеко.
Отреагировали на произошедшее даже в Госдуме. Первый заместитель председателя комитета по физической культуре и спорту Дмитрий Свищёв предположил, что подобным образом пытаются оказать давление на отечественных атлетов.
«То со СМИ запрещают общаться, то тренеров не пускают. За эти годы такая практика уже, к сожалению, стала стабильной со стороны некоторых федераций. Но я убеждён, что высокий уровень наших атлетов позволяет рассчитывать на результат в любых условиях», — цитирует депутата ТАСС.
В мире российского фигурного катания вердикт, разумеется, встретили в штыки. Особенно жёстко высказалась заслуженный тренер Татьяна Тарасова.
«Я даже не могла предположить этого, они совершенно обнаглели. Нет у них такой власти, чтобы нашего хореографа, тренера снять с соревнований, они не имеют права этого делать, это просто возмутительно. Кто защитит нас, кто этим вопросом займётся? Такими темпами наши фигуристы могут одни в итоге на Олимпиаду поехать», — посетовала Тарасова.
В свою очередь, олимпийский чемпион Максим Траньков выразил уверенность, что дополнительные сложности только закалят характер Аделии, и она всё равно отберётся на Игры.
«Конечно, для команды это большой сюрприз, но штаб Этери Георгиевны знает, как действовать в таких ситуациях дистанционно. Думаю, Аделия должна справиться. Я прекрасно её знаю, это спортсменка с характером. Нисколько в ней не сомневаюсь», — приводит слова Транькова «Матч ТВ».
А обозреватель RT Елена Вайцеховская вспомнила, как в преддверии ОИ-1976 фактически оказалась в аналогичной ситуации. Тогда её личному наставнику Валентине Дедовой вовремя не оформили визу. Впрочем это не помешало прыгунье в воду завоевать золотую медаль.
«Когда все вокруг уже искренне полагали, что известие меня деморализует, отец, который был там же, на Играх с командой пловцов, вместо того, чтобы начать утешать, сказал: мол, в Америке существует хорошая практика. Всех директоров крупных предприятий время от времени отправляют в длительные командировки или отпуск. И смотрят, насколько чётко предприятие работает, оставшись без руководителя. Если начинаются проблемы, директора немедленно увольняют. Поскольку грош цена тому начальнику, который не способен наладить работу так, чтобы она бесперебойно шла в его отсутствие.
А резюме было таким: твоя главная задача на Играх — доказать всем, что у тебя самый лучший тренер в мире. Вот и Аделии искренне желаю спокойно делать свою работу и помнить, что она не одна. Неважно, что те, кто её готовил к этому старту, не находятся рядом», — подчеркнула Вайцеховская.
Свежие комментарии