Детский и семейный психолог Олеся Покусаева в беседе с RT рассказала, имеет ли смысл переводить школьного агрессора на домашнее обучение из-за буллинга.
«Это поможет на какое-то время, но глобально не даст перестройки ни самому коллективу, ни тому ребёнку, который буллит.
На самом деле нужна глобальная проработка самого коллектива. Потому ребёнок придёт в другую какую-то ситуацию, например в секцию, и продолжит агрессию. С этим надо работать, а не просто изолировать ребёнка», — отметила специалист.Она добавила, что, независимо от того, будет изолирован школьный агрессор или нет, коллектив уже воспринимает эту ситуацию как норму.
«Есть (в классе. — RT) один или два зачинщика, мы их убираем, но остальные дети уже привыкли так взаимодействовать. Ребёнок, против которого совершался буллинг, уже будет восприниматься как тот, над кем можно издеваться. Поэтому здесь нужна именно проработка самого коллектива, чем у нас, к сожалению, не занимаются. Потому что гораздо проще изолировать кого-нибудь», — пояснила Покусаева.
По её словам, перевод пострадавшего ребёнка в другой класс или школу, который часто предлагают в подобных ситуациях, тоже является лишь полумерой.
«Часто предлагают тем, кого буллят: «Может быть, вы перейдёте в другой класс?» Это иногда работает. Но только там, где нет сложившихся паттернов поведения. Но в целом эта система пустая, потому что в другой ситуации всё опять будет повторяться», — добавила психолог.
Собеседница RT рассказала, что причинами для детской агрессии чаще всего становятся боль и слабость.
«Когда человеку плохо, он чувствует себя уязвлённым и начинает нападать. Тогда он выглядит «сильным», но внутри это, как правило, какая-то боль», — заключила Покусаева.
Ранее стало известно, что в Госдуме обсуждается возможность перевода детей в спецучреждения или на домашнюю форму обучения за буллинг.
Свежие комментарии