
После завоевания титула в полусреднем весе Ислам Махачев изъявил желание подраться на турнире UFC в Белом доме. Приуроченное к 250-летию со дня основания США мероприятие планируют провести 14 июня 2026-го — в день рождения президента страны Дональда Трампа, а его кард планируют составить сплошь из звёзд MMA.
При этом возглавить шоу Махачеву может помочь разве что действующий первый номер сводного рейтинга Илия Топурия. Если договориться с ним не удастся, тогда с большой долей вероятности его сведут с Шавкатом Рахмоновым, Камару Усманом или Майклом Моралесом.Победа на турнире в Нью-Йорке в прошедшие выходные стала главной в карьере Ислама Махачева и не только помогла ему оформить целый ряд важнейших достижений, но и с вероятность 99% обеспечила возвращение на первую строчку рейтинга pound-for-pound. После того, как россиянин оставил пояс в лёгком весе, её не совсем заслуженно занимал Илия Топурия, но теперь этому должен был прийти конец. Во всяком случае, так считал президент UFC Дана Уайт.
С одной стороны, после триумфа Махачева над Джеком Делла Маддаленой «белых пятен на карте» стало куда меньше. Теперь в послужном списке Ислама значится не только больше защит титула в лёгкой категории, но и чемпионство в полусредней. Вопрос оставался лишь в том, какие вызовы ждут россиянина в будущем.
На пресс-конференции Уайт оставлял поле для манёвра, предпочитая не ставить крест на возвращении Махачева в 70,3 кг. Но если слушать самого спортсмена, то это кажется пройденным этапом.
Устав от изнурительных весогонок, он будто бы вздохнул с облегчением в новом дивизионе, что мгновенно отразилось на его выступлении. После 25 минут напряжённой дуэли, 19 из которых прошли в партере, он выглядел более чем свежим и готовым продолжать. Для сравнения, по окончании первого противостояния с Александром Волкановски он больше напоминал выжатый лимон. Да, австралиец из полулёгкой категории явно оказал ему куда больше сопротивления в борьбе, но кто знает, где здесь заслуга самого соперника, а где — процедуры избавления от лишнего веса.Вопрос лишь в том, что теперь делать с долгожданным сражением Махачева и Илии Топурии, на протяжении последних месяцев казавшимся неизбежным. Топурия подлил масла в огонь по окончании шоу в Нью-Йорке — назвал потенциального противника «скучным» и пообещал «усыпить». Ислам ожидаемо не стал уклоняться от вызова, но и намерение вновь спуститься весом ниже тоже не обозначил. Зато несколько раз высказался, насколько ему комфортно в новой категории, и заявил о желании защищать трофей в 77,1 кг.
Да, ранее Топурия говорил о возможном переходе в полусредний дивизион ради встречи с Махачевым, но насколько это реально? В отличие от соперника, он не обладает необходимыми данными для этого — с ростом 170 см он больше походит на природного легковеса, а с семью лишними килограммами рискует лишиться не только скорости, но и выносливости. Поэтому сам Илия может сколько угодно бравировать, но позволят ли ему сделать это команда и здравый смысл? Всё же пример того же Волкановски более чем показателен — для схватки с Исламом он оказался слишком мал.
Таким образом, поединок между двумя звёздами фактически подвис. А ведь недавно складывалось ощущение, что он увенчает турнир в Белом доме. Запланированное на 14 июня грандиозное мероприятие обещает стать одним из самых масштабных не только в истории UFC, но и смешанных единоборств в целом. А что может быть более логичным, чем свести в главном бою двух первых номеров сводного рейтинга? Вопрос лишь в том, захотят ли в США завершать шоу в честь 250-летия со дня основания схваткой между россиянином и грузином, хотя что им остаётся, если в топ-15 значится всего двое соотечественников: Макс Холлоуэй и Белал Мухаммад? Остаётся верить в возвращение Джона Джонса, но насколько это разумно?
Ясно одно — Махачев заслужил право выступить в главном событии 2026 года — и не важно, кто будет его оппонентом. Правда, от этого напрямую зависит, насколько высоко дуэль с его участием окажется в карде, ведь тот обещает быть одним из мощнейших в истории индустрии. Помимо вышеупомянутого Джонса, желание подраться на лужайке выражал Конор Макгрегор — их обоих желал видеть в программе сын американского президента Эрик Трамп. Также рассуждали об этом Алекс Перейра, Чарльз Оливейра, Хорхе Масвидаль и другие. Так или иначе, компания будет более чем внушительная.
Безусловно, потенциальный поединок Джонса с Перейрой вряд ли смогут перевесить даже Махачев с Топурией — уж больно высоки статус американца и популярность бразильца. Но если свести их в клетке не получится, то насколько велики шансы Ислама возглавить его, если Илия не рискнёт подняться в 77,1 кг? На самом деле, не очень. Да, сейчас полусредний вес — один из самых конкурентных в UFC, но во многом за счёт отсутствия там пребывающих в прайме суперзвёзд. Из Делла Маддалены таковой не вышло, а другие либо уже сдали, либо ещё не достигли таких высот.
Сейчас среди возможных противников Махачева называются Камару Усман, Шавкат Рахмонов, Иэн Мачадо Гэрри и Майкл Моралес. При этом оснований будто бы больше именно у последнего, отправившего спать Шона Брэди в элиминаторе за звание первого претендента. За трое суток до шоу такой статус бою присвоил сам Уайт, но сдержит ли он своё слово? Да, сейчас не знающий поражений эквадорец идёт на серии из 19 побед подряд и трёх — нокаутом в первом раунде. Но обладает ли он достаточно большим именем для того, чтобы подраться в Белом доме? Скорее нет, чем да.
Тоже самое можно сказать и о Рахмонове с Гэрри. Последнему для официального возвращения в чемпионскую гонку необходимо 22 ноября разобраться с Белалом Мухаммадом на UFC Fight Night 265 в Катаре. Да, оба являются яркими проспектами и имеют определённую фан-базу, но обеспечить Махачеву попадание в главную схватку вашингтонского турнира вряд ли смогут.
С Усманом история немногая иная. С одной стороны, легенда полусреднего веса владеет рекордом по продолжительности победной серии внутри категории (15) и уступает лишь Жоржу Сен-Пьеру по числу защит пояса. С другой, в последнее время Камару представляет лишь бледную тень самого себя. Из четырёх последних дуэлей он выиграл лишь одну — пусть у крепкого, но всё же середняка Хоакина Бакли. Поэтому сейчас кроме громкого имени никаких аргументов в свою пользу не имеет.
Разумеется, не стоит сбрасывать со счетов и такой фантастический вариант, как сражение Махачева с Макгрегором. Если ирландец действительно захочет биться в Белом доме, то наверняка получит эту возможность, а с учётом его нынешней формы, спуститься ниже полусреднего веса он вряд ли сумеет. Но всё же это кажется крайне маловероятным — на момент проведения турнира его простой будет составлять почти пять лет. А Уайт вряд ли рискнёт доверить такое мероприятие спортсмену с его бэкграундом и историей загулов.
Таким образом, можно сказать, что Махачев и Топурия нужны друг другу — как были нужны Нурмагомедов и Макгрегор в 2018-м. Без топового антагониста Исламу попросту не удастся возглавить крупнейшее шоу года, а он этого несомненно достоин. Поэтому в ближайшие месяцы ему придётся решить — готов он следовать навстречу Илии и опускаться в лёгкий вес или будет до последнего продавливать идею битвы в полусреднем. Но что делать, если Топурия откажется?
Свежие комментарии