На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

RT Russia

11 453 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Ругаться не хорошо,но я за Трампа!Лукашенко сделал ...
  • Eduard
    Удивительно,Трама пытались судить за прцелуй в прошлом веке,при этом мтравливают народы и отправляют оружия ,а Закон ...Лукашенко сделал ...
  • Eduard
    Не согласен! Банда Бацдена доджна н епископ только быть ругаема,но и судима.На Байдене крови как на Зеленском,но мы е...Лукашенко сделал ...

История лучшего бомбардира: Головин превзошёл Анри и Мбаппе по голам за «Монако», но Онниса он не догонит никогда

Александр Головин оформил дубль в матче с «Метцем» в Лиге 1. Это позволило ему обогнать Тьерри Анри, Бернарду Силву и Килиана Мбаппе по голам за «Монако». На счету полузащитника сборной России уже 29 мячей, но до лучшего голеадора в истории команды ещё очень далеко: Делио Оннис в своё время успел отличиться в составе монегасков 193 раза.

Аргентинец оставил сумасшедшую статистику после завершения карьеры, однако несправедливо оказался в тени более ярких, но менее эффективных современников и последователей.

Итальянское детство, аргентинское отрочество и отъезд во Францию

Делио Оннис появился на свет 24 марта 1948 года в небольшой коммуне Джулиано-ди-Рома, расположенной в окрестностях Рима. Именно с местом рождения связано прозвище Эль Тано (Итальянец), которое преследовало его на протяжении всей карьеры.

Когда будущий бомбардир был ещё подростком, его семья перебралась в Аргентину — это было распространённым явлением среди жителей послевоенной Италии. В 15 лет Оннис попал в состав «Альмагро» из Буэнос-Айреса, а через год дебютировал во втором по силе дивизионе страны. Позже нападающий обратил на себя внимание «Химнасии» из Примеры А и вскоре начал штамповать голы на высочайшем уровне.

Результативность молодого Делио поражала: в 113 матчах за новую команду он забил 64 мяча во всех турнирах. Интерес со стороны европейских клубов не заставил себя долго ждать: талантливого форварда захотел подписать «Реймс», который находился в упадке на протяжении 1960-х годов и вернулся в Лигу 1 только благодаря её расширению до 20 команд. Красно-белые после эпохи Жюста Фонтена и Раймона Копа искали новую звезду в атаке, и заокеанский новичок идеально вписался в эту роль.

«Реймс» скверно начал сезон-1971/72: в первых шести турах удалось набрать всего одно очко благодаря нулевой ничьей с «Нанси». Болельщики надеялись, что Оннис исправит ситуацию, и молодой нападающий оправдал их ожидания. В седьмом туре «Реймс» приехал в гости к «Нанту», который считался одним из сильнейших клубов Франции того периода, и одержал первую победу в сезоне со счётом 2:0, а аргентинец смог отличиться уже в дебютном матче. За 65 игр в составе новой команды Делио за два сезона в Лиге 1 забил 39 мячей, благодаря чему «Реймс» дважды избежал вылета из элитного дивизиона.

Соревнование с Бьянки и неблагодарность «Монако»

В 1973 году аргентинец ответил согласием на предложение «Монако» и начал самую масштабную главу в своей карьере. Безусловно, руководство клуба ждало от новичка голов, но при этом едва ли предполагало, что приобретает игрока с результативностью, присущей только звёздным форвардам. Оннис не был подвержен травмам и обладал высоким уровнем стабильности: в каждом сезоне он становился лучшим бомбардиром команды, а его самый низкий показатель в составе монегасков — 21 гол (1979/80).

Поначалу скептики связывали успехи Делио с великолепной формой его соотечественника Хосе Омара Пасторисы, однако в сезоне-1974/75 полузащитник «Монако» выбыл из строя из-за тяжёлой травмы, а нападающий продолжил забивать. К концу чемпионата на счету аргентинца было 30 мячей, четыре из которых залетели в двух дерби Лазурного берега в ворота «Ниццы» (оба закончились со счётом 3:2, а мячи Онниса стали победными), что принесло особую радость болельщикам. Делио впервые стал лучшим бомбардиром Лиги 1, а до конца карьеры он завоевал эту награду ещё четыре раза.

Главным соперником форварда в тот период был другой аргентинец, который пришёл ему на смену в «Реймсе» — Карлос Бьянки. Обладатель трёх «Золотых мячей» Мишель Платини писал в своей книге, что даже он был не в силах превзойти латиноамериканских нападающих, и долгое время они соревновались только друг с другом.

В итоге Бьянки забил куда меньше Онниса, но во Франции о нём говорят и пишут гораздо больше. Карлос был элегантным, харизматичным и, в отличие от Делио, уделял много времени игре на публику. Футболист «Монако», напротив, стремился к простоте и эффективности: он не выкручивал позвонки защитникам виртуозными финтами и не выдумывал замысловатые празднования, а всего лишь делал свою работу при помощи развитого голевого инстинкта.

Монегаски, в отличие от своего форварда, не отличались стабильностью: по итогам сезона-1975/76 они опустились в Лигу 2, но спустя год вернулись и стали победителями элитного дивизиона. Оннис забил 29 голов, однако уступил бомбардирскую корону Бьянки, который наколотил 37 мячей за ПСЖ. Через два года аргентинец забил в финале Кубка Франции и завоевал второй серьёзный европейский трофей, но в то время его карьера в «Монако» уже близилась к завершению.

Дело в том, что Делио был очень скромным футболистом и не соответствовал темпераменту южных болельщиков. После одного из неудачных матчей он подвергся жёсткой критике со стороны фанатов, но вместо того, чтобы ответить в похожем тоне, Оннис извинился и оправдал своё выступление смертью близкого родственника жены.

Среди партнёров нападающий тоже не снискал тёплого отношения: когда он попал в больницу с разрывом связок колена, его не навестил ни один представитель команды. Зато аргентинец получил ободряющую телеграмму от принца Ренье — князя Монако.

«Тур», «Тулон» и «Господин 300 голов»

В 1980 году контракт 32-летнего Делио подходил к концу, и продлевать соглашение с возрастным футболистом руководство не желало. До этого времени забивной нападающий не мог уехать в более сильный чемпионат из-за запрета на трансферы за рубеж, а теперь он просто не был никому нужен ни в Италии, ни в Испании, ни в Англии. В итоге Оннис отправился в «Тур», который впервые в истории вышел в Лигу 1. Деньги на беспрецедентный трансфер лично собирал президент клуба и мэр одноимённого города Жан Ройе.

Смена обстановки совсем не повлияла на показатели аргентинца: в первом сезоне он забил 24 гола, а во втором — 29. В обоих случаях опытный форвард стал лучшим бомбардиром элитного дивизиона. Кризис случился в 1983 году: Делио получил травму, пропустил вторую половину чемпионата, а его команда вылетела в Лигу 2, уступив в последнем туре.

Доигрывать Оннис поехал в безвестный «Тулон», который также только-только ворвался в элиту французского футбола. В дебютном сезоне опытный голеадор записал на свой счёт 21 мяч и разделил награду лучшему снайперу чемпионата с Патрисом Гарандом из «Осера», который был на 13 лет моложе его. После этого были относительно скромные 17 голов за сезон, затем — серьёзная травма и, наконец, единственный результативный удар в 1986 году, ставший последним в его профессиональной карьере.

Делио остановился на отметке 299 мячей в Лиге 1, но во Франции его всё равно называют «Господин 300 голов». Он — лучший бомбардир национального чемпионата за всю его историю, причём занимающий второе место Бернар Лякомб отстаёт от лидера аж на 44 мяча.

Главная трагедия Онниса заключается в том, что он так и не провёл ни одного матча за сборную, хотя мог заиграть сразу в двух. В те годы в Аргентине и Италии действовало жёсткое правило: в национальную команду нельзя было вызывать игроков, выступающих за рубежом. У Делио были возможности перебраться в другой чемпионат, однако он решил остаться во Франции — неблагодарной, но уже ставшей родной.

Александр Головин едва ли догонит легендарного нападающего по голам в Лиге 1, потому что решает на поле совершенно другие задачи и не ставит для себя таких целей. Зато он уже провёл полсотни матчей за сборную своей страны, с которой добрался до четвертьфинала чемпионата мира.

Своё место в истории французского клуба российский полузащитник точно займёт, а уж каким оно будет — рассудит только время.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх