На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

RT Russia

11 547 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vladimir Lioubimcev
    Кто-то прямо так и старается РАССОРИТЬ  РОССИЮ и АБХАЗИЮ...«Абхазия-Информ»:...
  • Людмила Оркина
    Значит заслужил! Просто так не лишили бы!Экс-глава штаба Н...
  • Людмила Оркина
    Я очень надеюсь,что с нашей стороны больше не допустят, чтобы сапог хохла топтал русскую землю! А Сырский пусть умоет...Сырский потребова...

«Под контролем прокуратуры»: в Ростовской области семья с ребёнком-инвалидом добивается получения жилья

Белокалитвинская городская прокуратура после публикации RT взяла на контроль обеспечение жильём десятилетней Софьи — ребёнка-инвалида из посёлка Коксового в Ростовской области. Мать девочки Галина Захарова пытается получить положенное по закону её дочери благоустроенное жильё более семи лет. В итоге надзорное ведомство обратилось в суд с требованием обязать местную администрацию предоставить жилое помещение вне очереди.

«Негде даже присесть»

Суд встал на сторону матери двоих детей с инвалидностью из Ростовской области. Белокалитвинская прокуратура обратилась в городской суд в интересах ребёнка-инвалида — и выиграла его. У десятилетней Софьи ДЦП, симптоматическая эпилепсия с тонико-клоническими судорогами и ряд других тяжёлых сопутствующих заболеваний. По закону, эпилепсия с частыми припадками входит в перечень тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. То есть девочке полагается дополнительная жилая площадь.

При этом Софья, как ранее писал RT, живёт вместе с мамой Галиной и старшим братом Никитой в старом доме 1960 года постройки, где из 35 кв. м площади жилая часть составляет меньше половины. У 15-летнего сына Галины Захаровой также инвалидность, установленная из-за алалии (патологического состояния, характеризующегося недоразвитием или полным отсутствием речи). Мальчик находится на домашнем обучении и вынужден заниматься на кухне, чтобы не мешать своей сестре.

«Соне нужна отдельная комната. Специальный стул, кровать, ходунки, коляску нам негде поставить, и моя дочь вынуждена постоянно лежать.

Соне негде даже присесть. Дом старый, из-за трещин рухнула печь, и теперь приходится использовать обогреватели, что небезопасно. В доме сырость. На стенах плесень, дети кашляют круглый год», — говорит Галина.

Семь лет назад Захарова встала на учёт как нуждающаяся в жилых помещениях, предоставляемых на условиях социального найма. Однако за это время никакого жилья семья не получила. В местной администрации ей отвечали, что дом или квартира будут предоставлены «при наличии свободного жилого помещения и при достижении очереди». По состоянию на январь 2025 года в списках на внеочередное получение жилья семья была под номером 13.

«Софье жильё нужно сейчас, а не потом. Ребёнок мучается, нужно улучшить её условие жизни сегодня, а не тогда, когда до неё дойдёт очередь. Нам один раз за все семь лет предложили жильё: но дом почти того же года постройки, как наш, и находится в деревне, которая ещё дальше от города», — возмущается собеседница RT.

«Дело бы не сдвинулось»

После публикации RT и обращения в Генпрокуратуру РФ Белокалитвинская городская прокуратура подала исковое заявление в интересах несовершеннолетнего. 19 июня в Белокалитвинском городском суде прошло заседание по рассмотрению иска прокурора города Белая Калитва.

«Я чувствовала мощную поддержку от прокуратуры, даже не ожидала, что ради простой семьи представители ведомства пойдут в суд. Мне даже ничего и делать не пришлось: прокурор сам мне позвонил и сообщил дату заседания, — продолжает Галина. — В суде представитель администрации Коксовского сельского поселения сказал мне, что они будут обращаться в кассационный суд. Пусть обращаются, но я со своего пути не сойду и добьюсь жилья. Закон на моей стороне. Почему я должна идти на уступки?»

Сейчас Галина ждёт исполнительного листа и надеется, что Новый год её семья уже встретит в новом доме.

«По делу Захаровой судья вынес положительное решение — то есть администрация обязана предоставить семье благоустроенное жильё вне очереди. Дальше нужно дождаться вступления решения суда в законную силу. После чего исполнительный лист будет направлен в службу судебных приставов для принудительного исполнения, потому что в администрации на этот год для этой цели не были заложены средства. Поэтому администрация Коксовского сельского поселения либо попросит у района дополнительное финансирование, либо запланирует покупку на следующий финансовый год», — сообщили RT в Белокалитвинской городской прокуратуре.

«Я очень рада, что мы выиграли. Зная всю эту бюрократию, я, если честно, не особо верила в успех, — признаётся Галина. — Без вашего вмешательства дело бы не сдвинулось. Я не буду сидеть сложа руки, буду ходить к чиновникам хоть каждый день. Потому что каждый день в нашем тесном жилье ухудшает качество жизни Сони. Я молчала семь лет, теперь намерена добиться своего».

В постановлении суда указано, что администрация Коксовского сельского поселения обязана предоставить семье Захаровых по договору соцнайма благоустроенное жилое помещение из расчёта 18 кв. м. на человека с правом на дополнительную площадь. Однако, по словам Галины, подходящего жилья в посёлке нет.

«Нам со старшим сыном по 18 кв. м., а Соне более 18 — так как необходимо место для специального оборудования. То есть, дом может быть площадью более 56 квадратов, но меньше — нет», — отмечает собеседница RT. 

«Я мониторила объявления, домов с подходящей площадью нет в посёлке, — продолжает она. — Квартира нам тоже не подходит, ведь тяжело будет выходить с Соней на прогулку. Но я не понимаю, почему, если жилья в посёлке нет, нельзя рассмотреть город? В посёлке Коксовом есть поликлиника, в которой педиатр принимает раз в неделю. Софья и Никита наблюдаются у невролога и психиатра, но они находятся в городе Белая Калитва в 15 км от Коксового. Скорой помощи в селе нет, машина приезжает из города минимум за 40 минут. Проживание в городе сильно упростило бы нам жизнь».

 

Ссылка на первоисточник
наверх