
Беженец с окраины Угледара Павел Алексеев рассказал RT, как украинские военкомы мобилизовали практически всех мужчин в его посёлке Максимовка. Остались только те, кто смог от них убежать и скрыться, — сам Павел и ещё «пара человек». Из пустующих домов солдаты ВСУ выносили вещи — «мебель, стиральные машины, телевизоры».
С теми мирными жителями, которые отказались эвакуироваться на подконтрольную Киеву территорию, украинские военнослужащие пытались расправиться на месте.Как вспоминает Алексеев, после начала СВО в его село постоянно приезжали сотрудники ТЦК (мобилизационный орган на Украине. — RT). Они ловили людей на улице и отвозили в военкомат, откуда те уже не возвращались.
Когда линия фронта приблизилась к населённому пункту, туда приехали украинские военные. По словам мирного жителя, по ночам украинские солдаты вывозили мебель и бытовую технику из пустующих домов: однажды Павел стал свидетелем этого.
«Военные загружали стиральные машинки, телевизоры. Подошли. Нам сказали, что грузят боеприпасы», — рассказал он.
Как говорит Алексеев, солдаты ВСУ враждебно относились к гражданским, называя их «ждунами», «предателями», «русскоязычными тварями». Ругаться с ними было опасно, «сжав зубы», соглашались, ведь иначе могли расстрелять, отмечает мирный житель.
Когда к Максимовке подошли российские войска, солдаты ВСУ атаковали мирных жителей. Над домом, где прятался Павел с женой, постоянно летал украинский дрон «Баба-яга» и скидывал на них снаряды. Также по участку работал миномёт ВСУ.
«Три дня подряд «Баба-яга» летала. Очень страшно. На нашу хату скидывала. Потом ещё миномётка прилетела во двор», — вспоминает мужчина.
Как признаётся Павел, он до сих пор не отошёл от увиденного ужаса.
Свежие комментарии