Ислам Махачев расправился с Ренато Мойкано в главном поединке турнира UFC 311 в Лос-Анджелесе. На третьей минуте россиянин пропустил тяжёлый удар в голову, но быстро восстановился и поймал соперника на удушающий Д’Арса. И не только вышел на второе место в истории по продолжительности победной серии, но и установил рекорд лёгкого веса по числу защит титула, в том числе превзойдя своего друга и тренера Хабиба Нурмагомедова.
В свою очередь, Умар Нурмагомедов единогласным решением судей уступил Мерабу Двалишвили и потерпел первое поражение в карьере.Первый номерной турнир UFC в 2025 году можно смело назвать одним из самых проблемных за последний период. Долгое время его проведение оставалось под вопросом из-за страшных пожаров в Лос-Анджелесе, которые унесли десятки жизней. Несмотря на желание самих спортсменов перенести шоу в Лас-Вегас, «Интьют Доум» сохранил статус хозяина шоу, но внезапно произошло событие, заметно ударившее по его престижу. Арман Царукян отказался от выступления из-за проблем со спиной, вследствие чего Исламу Махачеву пришлось подобрать другого соперника. Им стал Ренато Мойкано, изначально готовившийся к дуэли с Бенэилом Дариушем.
Кто-то мог предположить, будто замена Царукяна на Мойкано должна была сыграть на руку Махачеву. Несмотря на серию из четырёх побед подряд, бразилец оставался довольно одномерным бойцом и выглядел неспособным оказать достойное сопротивление россиянину. Ведь его козырем был грэпплинг, а в этом аспекте сравниться с Исламом могли лишь единицы не только в рамках лёгкого, но и других дивизионов UFC. Таким образом, единственная по-настоящему сильная сторона претендента легко нивелировалась, а в других аспектах разрыв между оппонентами казался колоссальным.
Но это если говорить о технической стороне, в то время как в плане психологии преимущество явно была на стороне Мойкано. В преддверии UFC 311 он занимал десятую строчку в рейтинге категории, имел пять поражений в послужном списке и вряд ли помышлял о статусе претендента. А тут внезапно получил шанс всей жизни. При этом очередное фиаско никак не сказывалось ни на его перспективах, ни на месте в топе, в то время как неожиданный успех мог помочь вписать имя в историю. Махачев же находился под колоссальным давлением, ведь не имел права проигрывать, а в случае успеха не зарабатывал практически ничего. Конечно, если не считать рекорда дивизиона по числу защит пояса.
Безусловно, поединок с участием Махачева оставался главным и самым обсуждаемым событием UFC 311, но большой интерес привлекали и другие схватки. Открывала программу шоу битва с участием Тагира Уланбекова, за счёт своей борьбы сломившего сопротивление Клэйтона Карпентена и нанёсшего ему первое поражение в карьере. Также в рамках предварительного карда подрался ещё один россиянин — Азамат Бекоев. Бывшему чемпиону LFA в среднем весе потребовалось всего 184 секунды, чтобы нокаутировать Закари Риса и успешно дебютировать в крупнейшем MMA-промоушене планеты.
Рядом ярких противостояний запомнилась и основная программа шоу. Ренье де Риддер уже в первом раунде «задушил» Кевина Холлэнда, за пять минут сильнейшего выявили и два топовых грэпплера — Жаилтон Алмейда и Сергей Спивак. Зрелищная дуэль в партере завершилась в пользу бразильца, обрушившего на соперника град тяжелейших ударов из позиции бэк-маунта. Не стали доводить дело до решения и бывшие короли полутяжёлого веса. Иржи Прохазка и Джамал Хилл устроили ярчайшую бойню в клетке, суммарно исполнив 178 значимых ударов. В ключевой момент чуть точнее оказался чех, отправивший американца в нокаут менее чем за две минуты до финального гонга.
После этого настала очередь первого топ-поединка с участием россиян. В рамках него Умару Нурмагомедов предстояло доказать, заслуживал ли он право сразиться за трофей в легчайшем дивизионе с Мерабом Двалишвили или матчмейкеры действительно поторопились предоставить ему статус первого претендента. Во втором варианте ответа был уверен сам грузин, неоднократно заявлявший об этом как на пресс-конференциях, так и в многочисленных интервью. И доказать обратное можно было лишь в октагоне.
В преддверии схватки с участием троюродного брата Хабиб Нурмагомедов выглядел крайне взволнованным, что казалось не самым лучшим знаком. Хотя поначалу складывалось ощущение, будто Умару более чем по силам взять верх над Мерабом. Он великолепно контролировал дистанцию, блокировал один тейкдаун за другим и смотрелся куда интереснее в стойке за счёт более богатого арсенала. Россиянин атаковал руками, выбрасывал хай- и лоу-кики, угрожал коленями, что не могло не принести результат.
Уже в середине второго отрезка под левым глазом Двалишвили образовалось небольшое рассечение, но самым ярким эпизодом стал тейкдаун в исполнении Нурмагомедова. Он не просто уложил соперника на землю, но и прошёл за спину, однако удержаться там не сумел. Так или иначе, заслужил похвалу от Хабиба, попутно призвавшего его «бороться за каждый участок».
В следующем раунде Нурмагомедов вновь перевёл Двалишвили на настил, но и сам побывал внизу — впервые за время выступления в UFC. Правда, куда важнее был тот факт, что именно в этот период у него стали понемногу заканчиваться силы. Быть может, Умар пропустил пару лишних хуков или оставил слишком много энергии, реагируя на постоянные фейки Мераба, но со временем он серьёзно замедлился, что почувствовал как сам грузин, так и его команда. В перерыве Рэй Лонго призвал подопечного увеличить темп и тот воспользовался этим советом.
По ходу чемпионских раундов казалось, будто Нурмагомедов с трудом удерживается на ногах — настолько изнурённым он был. Двалишвили же пользовался этим сполна: раз за разом опережал претендента в разменах и коллекционировал проходы в ноги. В четвёртом отрезке Мераб четырежды уронил Умара на канвас и повторил рекорд Жоржа Сен-Пьера по числу тейкдаунов в истории UFC (90), а в четвёртом оформил ещё два и обошёл легендарного канадца по этому показателю.
Тем не менее, выступление Двалишвили в заключительном отрезке оставило много вопросов. С одной стороны, он выглядел куда свежее оппонента и продолжал кружить по октагону, в то время как тот с трудом передвигался по нему. Но использовал ли он этого преимущество? По значимым ударам Нурмагомедов опередил его (18:14) и пусть пропустил два прохода в ноги, заблокировал в пять раз больше. Но как покажет время, судьи обращали куда большее внимание на визуальную составляющую, а не статистику.
Имел ли Нурмагомедов реальные шансы выиграть решением? Скорее да, чем нет, но итоговый вердикт нельзя назвать неожиданным. Все трое судей отдали предпочтение Двалишвили и позволили ему провести первую защиту пояса в 61,2 кг. На счёт грузина ожидаемо записали заключительные три раунда, но Крис Крэйл пошёл дальше и увидел его превосходство ещё и в первом, что удивительно. Так или иначе, россиянин потерпел первое поражение в карьере и не сумел завоевать трофей.
Оставалось лишь догадываться, как это повлияет на психологическое состояние Махачева — одноклубника и друга как Умара, так и Хабиба. Не переживать за него он не мог, а такой отвлекающий фактор вполне мог сказаться на его выступлении. И на третьей минуте первого отрезка показалось, будто UFC 311 способен завершиться сенсацией. В ходе размена Мойкано нащупал челюсть чемпиона и чуть было не послал его в нокдаун.
Однако Махачев быстро собрался и подтвердил, что находится на другом уровне. Спустя несколько секунд он уложил Мойкано на канвас, перевёл дух, а чуть позднее провёл удушающий Д’Арса. И так плотно сомкнул руки на шее бразильца, что тот постучал практически сразу — за 55 секунд до перерыва.
Махачев в рекордный, четвёртый раз защитил титул в лёгком весе и обошёл по этому показателю не только Нурмагомедова, но также Би Джей Пенна, Фрэнки Эдгара и Бенсона Хендерсона. А также сравнялся с Камару Усманом и вышел на второе место в истории UFC по продолжительности победной серии (15).
Свежие комментарии