
Заместитель председателя комитета Госдумы по молодёжной политике Александр Толмачёв в беседе с RT высказался по поводу предложения ввести процедуру принудительной эмансипации для подростков, совершающих насильственные преступления.
«По сведениям Следственного комитета, в 2025 году более 14 тыс.
подростков совершили уголовные преступления, в суды передано на 8% больше уголовных дел, чем годом ранее. Детей, которые не достигли к моменту совершения преступления возраста уголовной ответственности, стало больше, как и тех, кто нарушает закон в составе организованной группы или преступного сообщества», — отметил парламентарий.Он добавил, что на днях осудили двух подростков за избиение пенсионера и назначили им наказание в виде двух лет условно.
«В конце лета в Нижегородской области компания детей несколько дней издевалась над пожилой женщиной, избивала, сломала руки и ноги, нанесла серьёзные травмы внутренним органам, в итоге жертва попала в реанимацию. Самой младшей участнице — всего восемь лет. Когда читаешь, что было сделано детьми, приходишь в ужас: это ведь настоящие зверства. Что толкает детей на подобные поступки? Любопытство, тяга к эксперименту над другим человеком и над подвижностью границ дозволенного, границ собственной личности? Стремление самоутвердиться, унизив более слабого? Жажда прославиться? Ведь все перечисленные случаи были записаны на видео и распространены — среди друзей, знакомых. Какой реакции ждёт ребёнок, отправляя такой ролик?» — задался вопросом депутат.
По его словам, особенное беспокойство вызывает то, что дети воспринимают свои действия не как преступление, то есть опасное деяние, а как контент, как нечто отстранённое.
«Возможно, они не чувствуют в полной мере реальность и полноту своего проступка. Для них чужая кровь, слёзы и синяки — только изображение на экране телефона. Именно поэтому в своё время были запрещены треш-стримы, которые формировали нечувствительность к чужой боли и раздвигали границы моральных норм», — добавил собеседник RT.
Он подчеркнул, что все эти истории противоречат общественному представлению о ребёнке как о существе чистом, безобидном, ранимом.
«Детей нужно защищать, а не защищаться от них. Многие несовершеннолетние знают о своих правах, о том, что в ряде преступлений они, говоря прямо, останутся безнаказанными или понесут лёгкую ответственность. И, к сожалению, пользуются своим преимуществом. Механизм, разработанный с учётом несознательности детей, позволяет тем из них, кто вполне осознаёт тяжесть преступления, уйти от наказания», — объяснил Толмачёв.
Вместе с тем, добавил депутат, ряд подростков, которые совершали преступления из историй выше, уже был «на карандаше».
«Необходимо усилить общественный контроль, помочь органам опеки в выявлении таких семей. Но немало и тех, кто живёт в полной семье без материальных проблем, однако ребёнку не хватает внимания мамы и папы. Для таких ребят важно проводить профилактическую работу — вплоть до «экскурсий» в воспитательную колонию, где несовершеннолетние отбывают наказание за тяжкие и особо тяжкие преступления», — считает парламентарий.
Он также подчеркнул, что необходима система профилактики и защиты детей от деструктивной информации.
«Надо доносить до каждого «сложного» подростка, что за преступлением неминуемо следует наказание, и пусть это не всегда тюрьма, которая действительно пугает, последствия в масштабе всей жизни будут тяжёлыми. Профилактика должна пропитывать воспитательную систему и быть достаточно жёсткой, чтобы возыметь эффект. Создаём практические меры в формате рабочей группы при комитете по молодёжной политике», — заключил Толмачёв.
Ранее в России предложили ввести процедуру принудительной эмансипации для подростков, совершающих насильственные преступления.
Свежие комментарии