На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

RT Russia

11 254 подписчика

Рок-н-ролл Меладзе и «вокальная дискуссия»: лучшие моменты 10-го выпуска шоу «Голос»

14 декабря на Первом канале вышел десятый эпизод седьмого сезона шоу «Голос». В этом выпуске завершился этап нокаутов, во время которого наставники — Константин Меладзе, Сергей Шнуров, Ани Лорак и Баста — разбили свои команды на тройки. Какие участники получили билет на следующий этап, кого «спасли» члены жюри, а также лучшие шутки и выступления — в материале RT.

В пятницу, 14 декабря, Первый канал показал десятый эпизод вокального конкурса «Голос. Перезагрузка» — седьмого сезона популярного телешоу. В прошлом выпуске перед Константином Меладзе, Ани Лорак, Бастой и Сергеем Шнуровым выступили первые четыре тройки участников, теперь очередь дошла до последней дюжины конкурсантов.

Напомним, с этого сезона опцию «спасения» авторы программы перенесли с этапа поединков в нокауты: по правилам каждый член жюри должен был оставить в проекте только одного участника из своего трио, однако у других наставников была возможность «спасти» чужого подопечного — только в том случае, если во время слепых прослушиваний они поворачивались к этому исполнителю.

Впрочем, стоит отметить, что в этот раз судьи даже с ещё большей неохотой пользовались своей властью. По итогам выпуска был «спасён» один-единственный участник.

По обыкновению непринуждённый Дмитрий Нагиев начал с того, что обыграл название текущего этапа.

«Как, наверное, думал каждый соперник Майка Тайсона: «Только бы не нокаут», — пошутил ведущий в первые секунды эфира.

На этот раз решено было начать с Басты, на команде которого завершился предыдущий эпизод. Первым из тройки выступил Константин Битеев с нетленкой группы «Сплин» «Моё сердце» с альбома «25-й кадр». Зрители моментально начали аплодировать в такт композиции — недаром она вот уже 17 лет исполняется всеми уличными музыкантами на постсоветском пространстве. Стоит отметить, что аранжировка почти ничем не отличалась от оригинальной записи. Впрочем, манера исполнения Битеева мало походила на хрипловатый вокал Александра Васильева — певец спел на манер Сэма Смита, однако прилизанность вокальной партии в итоге не оставила ни малейшего шанса запомнить это выступление.

Далее эстафету перехватила Ксена Иванова с классикой соула Killing Me Softly with His Song в версии легендарного хип-хоп-коллектива The Fugees. Этот номер явно был спродюсирован самим Бастой — уж очень он перекликался с его собственным творчеством. Впрочем, это исполнение также пролетело мимо — было заметно, что девушка не может вложить в такую интимную композицию необходимую эмоциональную мощь.

Замкнула трио ростовского рэпера Дарья Шигина. Она спела знаменитый «Снег» Николая Носкова — уже трижды исполнявшуюся на «Голосе» композицию. В данном случае также обошлось без аранжировочных изысков и экспериментов, блюзовая размеренность песни осталась без изменений. Шигина последовала плохому примеру предшественницы — и не выжала подразумевавшийся нерв.

Константин Меладзе стал, похоже, единственным из всех членов жюри, кого искренне впечатлили номера участников команды Басты.

«Есть такое пение — на грани. Ну и бог с ним, что неэстетично, зато душераздирающе. Мне кажется, выходя на эту сцену, нужно именно так петь. Чего не хватило двум другим участникам. Не положили на лопатки, а Дарья — дожала», — резюмировал он.

Сергей Шнуров пожурил Битеева за то, что у него «кофе убежало, а не убежал», и попросил «не позорить» их родной Санкт-Петербург. В конце он сухо бросил, что исполнение ему «в принципе понравилось». Обращаясь к Ивановой, он отметил, что у неё не вышло передать настроение песни, которая будто бы «убивает» слушателя.

«Как ваше творчество многих убивает», — перебил его Баста.

«Моя песня убила одного человека. Это Гуф — и он воскрес!» — тут же нашёлся его оппонент.

Баста выразил сожаление из-за того, что не подобрал своим подопечным подходящие им песни. По его словам, все они выступили не слишком хорошо из-за взявшего верх волнения. Расстроенный рэпер, видимо, выбрал меньшее из зол — и оставил в проекте Дарью Шагину.

Следом пришёл черёд тройки Шнурова, который «по поэтическим соображениям» определил такой порядок: «Даша (Гроссман), Аня (Гокинаева), Таня (Шабаева)».

Гроссман вышла с песней Girl, You’ll Be a Woman Soon Нила Даймонда, которая была сделана с явной оглядкой на кавер группы Ugre Overkill, звучавший в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино. К сожалению, несмотря на крайне достойный выбор, её номер потонул в слишком эклектичной аранжировке и аляповатых вокализах.

В случае с Гокинаевой Шнуров вновь доказал своё умение остроумно переосмыслять попсовые хиты — на этот раз под раздачу попала визитная карточка Алёны Свиридовой «Розовый фламинго», которая обрела томные фанковые мотивы.

Шабаева представила своё прочтение песни поп-группы «Мираж» «Новый герой» — однако оно едва ли отличалось от оригинала. Татьяна, как и отметила чуть позже Ани Лорак, выдвинула на первый план скорее свою артистичность, нежели исполнительское мастерство. Это, безусловно, полезное умение для певицы, однако, принимая во внимание название всего проекта, требовалось несколько иное.

«Вся команда выступала агрессивно — в хорошем смысле. Очень мощно», — поделился впечатлениями Баста.

Когда слово передали самому Шнурову, он в своей традиционной манере выдал небольшую тираду — не вполне ясно, шутливую или нет.

«Я человек недалёкий. Мне нужно придерживаться каких-то принципов. В данном случае я буду выбирать по росту. Остаётся Аня», — заявил он.

Впрочем, на этом история трио лидера «Ленинграда» не закончилась. Как будто в отместку Дмитрию Нагиеву, который ранее поинтересовался у Константина Меладзе, почему тот ещё никого не спас, маэстро протянул руку помощи Татьяне Шабаевой.

После этого в борьбу вступила команда Ани Лорак, которая доверила открывающую позицию Ольге Шитовой. Она выступила с недавним бэнгером соотечественников её наставницы — «Плакала» группы Kazka. Стилистически номер был выполнен практически точь-в-точь как первоисточник, однако подопечная Лорак выдала такую партию, что едва ли не затмила более скромных украинских коллег по цеху.

Томасу Грациозо досталась нетленка уже его соотечественника Адриано Челентано — Ja tebia liubliu. Безусловно, даже подобия харизматичности и глубины великого итальянского артиста здесь не возникло, однако на то он и великий певец, что воспроизвести его не под силу никому. В таких условиях Грациозо сделал всё, что было в его силах.

Амерхан Умаев выступил с «Я вернусь» Игоря Талькова — как отметил Константин Меладзе, это было самое удачное исполнение с точки зрения сочетаемости материала и артиста.

Сергей Шнуров отметил удачное прочтение Челентано, которого «нет смысла копировать», а также похвалил песню на украинском — несмотря на то что, по собственному признанию, ни слова не понял. Амерхан же, на его взгляд, «исполнил гениально».

Сама Лорак поблагодарила всех за выступление, однако в результате остановила свой выбор на Умаеве — пожалуй, здесь удивляться было нечему. Во время прощания с остальными двумя подопечными она заверила их, что «на этом жизнь не кончается».

Наконец, в финале десятого эпизода появилась тройка Константина Меладзе — Валерио Згарджи, София Тарасова и Юлиана Беляева.

Итальянский исполнитель показал номер на стыке классического ритм-н-блюза и рок-н-ролла, спев Shake a Tail Feather группы The Five Du-Tones. Особое внимание он уделил вокальным междометиям и восклицаниямм, а также энергичному взаимодействию с роялем. Местами тут проскакивали даже отблески самого Рэя Чарльза, который пел эту вещь в знаменитом фильме «Братья Блюз». В финале своего выступления Валерио так разошёлся, что оттолкнул ногой свой стул и выдал мощный вокализ, поразивший всех.

Следом пришла очередь Софии Тарасовой, которая представила русский перевод песни украинской артистки Тины Кароль «Ты отпусти». Обошлось, как ни печально, без особых изысков.

Далее, по выражению Дмитрия Нагиева, «вокальная дискуссия» продолжилась (и завершилась) исполнением Беляевой, пропитанным джазовой эстетикой середины прошлого столетия. Это, в общем-то, и не удивительно, так как речь об одном из стандартов жанра — Lullaby of Birdland, который был посвящён мастодонту саксофона Чарли Паркеру. Пожалуй, эта девушка стала бы идеальной сценической парой для своего однофамильца Антона, лидера группы Therr Maitz, который блистал во втором сезоне «Голоса» и запомнился многим своей версией легендарного сочинения Hit the Road Jack того же Чарльза.

«Ну что же. Город засыпает — просыпается мафия!» — попытался раззадорить наставников Нагиев после того, как музыка стихла. Однако его попытка успехом не увенчалась: Лорак и Баста высказались довольно сдержанно и похвалили конкурсантов за достойные выступления.

Отличился разве что Шнуров, которому, впрочем, явно не нужно никакой помощи со стороны ведущего для бойких речей.

«Я, честно говоря, ждал, как и в прошлый раз, каких-нибудь заунывных романсов. Я уже приготовился заснуть. Но нет! Константин нас порадовал рок-н-роллом! Рок-н-ролл от Меладзе, господа! Этот день запомнят все!» — воскликнул он.

«Я очень надеюсь на это», — улыбнулся в ответ виновник торжества.

«И даже Элла Фицджеральд была в правильном, чуть быстром темпе!» — продолжил восторгаться рокер. В итоге Шнуров распалился настолько, что отметил даже Нагиева, который «под руководством Меладзе смотрелся очень хорошо».

Из своего трио Константин выбрал, как ни странно, не слишком выразительную Софию Тарасову. Остальные два участника никому из коллег Меладзе не приглянулись и выбыли из гонки.

Грустный финал скрасил Нагиев, который решил завершить эпизод напутствием Згарджи.

«Он, к сожалению, уезжает в Италию. Понятно, что там нелегко, что там масса проблем... Не дай бог, конечно, там оказаться. Держись!» — отметил ведущий.

На этой ноте нокауты седьмого сезона «Голоса» подошли к концу. Отметим, что на следующем этапе ответственность за судьбу конкурсантов будет лежать уже не только на плечах членов жюри — создатели шоу запустят всеобщее голосование, в котором смогут принять участие и зрители проекта.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх